Александр Бон и все о нем

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Александр Бон и все о нем » Творческая мастерская поклонников » Литературное кафе "Много Букаф"


Литературное кафе "Много Букаф"

Сообщений 801 страница 820 из 837

801

Бономанка 56, уже путаюсь в истории концертов. Мне казалось, что было тепло.

+1

802

Ozero Chad, спасибо  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif  Перечитала несколько раз с огромным удовольствием. Ловила себя то на улыбке http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_in_love.gif  ,то на пощипывании в глазах http://www.kolobok.us/smiles/standart/cray.gif  . Вы замечательно пИшите. Буду ждать нового.

+5

803

ГалинаНик написал(а):

уже путаюсь в истории концертов. Мне казалось, что было тепло.

Да-да)) в Москве было тепло +5... а у нас на Урале -18  тогда было))... широка страна моя родная))

+3

804

Ozero Chad, ну как же так?  Прям,  читала бы и читала. Спасибо Вам за возможность окунуться в детство, юность (когда фантазеров и мечтателей еще не считают дураками). Налеталась всласть. Вспархнула и унеслась в высокое небо. Слезки остудили  кипящий разум, погружение в воспоминания - очистили душу.... Ох.., сказки - моё всё...

+8

805

Ты обязательно станешь сильней

Фит Эйр   http://stihi.ru/2016/01/16/10110

Сильней.

Ты обязательно станешь сильней.
Не сегодня, не завтра. Но с каждым днем.
Научись не откладывать на потом
То, что можно было сделать сейчас.
Поверь, в тебе свет еще не совсем погас.
Ты обязательно станешь сильней.
Пей чай и люби детей.
Слушай на кухне гитарный рок,
Делай, что хочешь и поперек,
Даже если жизнь летит кувырком.
Уцепись зубами, одним рывком
За свою мечту. Оставь долг и дом.
Ты иди вперед и своим путем.
Он такой один и он для тебя.
Ну, быстрее, вперед, тебя истребят
В этой серой невзрачности каменных стен.
Ты уйдешь и получишь свободу взамен.
Это будет безумно и будет сложней.
Не сегодня, не завтра. Через тысячи дней.
Через бурю потоков и толпы людей
Ты пройдешь – и увидишь. Ты станешь сильней.
Ты обязательно станешь сильней.

+17

806

Это будет хороший день,
День, ну, очень похожий на счастье,
Без жары, без грозы и дождей
Или прочих летних ненастий.
И не будет обид и проблем,
Только очень простые заботы -
Рыбки, кот и цветущий балкон
Ждут моей ежедневной работы.
Научусь я ответов не ждать,
Только вкладывать силы и душу,
И не требовать, а создавать,
И беречь, чтоб никто не разрушил.

+23

807

Смешной сон Веры Павловны.

Вера Павловна проснулась со странным ощущением. Обычно сразу после пробуждения в ее голове начинала звучать одна из песен ее любимого певца, и по тому, какая именно песня приходила к ней с утра, Вера Павловна сразу понимала какое у нее сейчас настроение и состояние, и что стоит затевать сегодня, а с чем следует повременить…  Это было очень удобно и почти всегда себя оправдывало – музыкальный прогноз очень редко давал сбои. Вера Павловна так к этому привыкла, что сегодня даже растерялась, когда приключилась сия неприятность – голос молчал. А вместо него в голове крутились воспоминания о том, что она видела только что во сне и воспоминания эти были яркими, но отрывочными… «Наверное, надо вспомнить весь сон целиком и понять к чему все это, тогда и мелодии вернутся», - подумала Вера Павловна, закрыла глаза и начала припоминать свой сон…

Снилось ей, что пригласили ее поучаствовать в записи очень популярного шоу на Центральном телевидении. Шоу посвящено было любимому Артисту Веры Павловны, тому самому, чьи песни так помогали ей в жизни. И она очень этому порадовалась – наконец-то к этому талантливому молодому человеку придет широкая известность, и его талант будет радовать и помогать не только ей и ее не столь многочисленным друзьям и подругам, которые уже успели его разглядеть и почувствовать.
Знаменитый на всю страну ведущий с ласковой улыбкой и добрыми глазами расспрашивал Веру Павловну о том, как ей помогает в жизни музыка Артиста, искренне удивлялся и радовался ее рассказам о том, что благодаря этой музыке не только ее настроение и дела, но и здоровье резко пошло на поправку, что она нашла среди поклонников творчества этого Артиста много новых друзей, с которыми тоже происходят подобные вещи, и жизнь ее кардинально изменилась к лучшему, и она теперь все время счастлива и улыбается, и гораздо легче справляется со всеми жизненными трудностями. Друзей ее тоже пригласили в студию, и они тоже говорили хорошие слова про Артиста, про то, что он вдохновляет на творчество и развитие личности. И все шло хорошо, Вера Павловна была очень счастлива, что может что-то сделать для того, чтобы многие другие узнали об этом талантливом человеке.
Но потом настроение сна, да и сама обстановка в студии стала неуловимо меняться. Ведущий как-то незаметно преобразился, суровый взгляд, жестко сжатые губы, на голове вдруг появился парик с буклями, на плечах черная мантия – он уже судья, сидит за высоким столом, а сама Вера Павловна с друзьями оказывается на скамье подсудимых. Вызываются свидетели – обиженные мужья, дети, коллеги по работе. Некоторые недоумевают, расстраиваются и искренне полагают, что группа подсудимых ведет себя не адекватно и нуждается в помощи специалистов. Другие наоборот веселятся на темы «седина в голову, бес в ребро» и «чем бы жена не тешилась, лишь бы не плакала (варианты - борщ варила)». Приглашенные специалисты объясняют рассматриваемые особенности поведения подсудимых с точки зрения своих специальных знаний – эндокринологи все валят на гормоны, психологи отсылают к проблемам детства и отношений с родителями, парапсихологи ищут причины в предыдущих жизнях, а массовка в зале по сигналу режиссера из-за сцены периодически аплодирует, хохочет и создает ощущение того, как все обсуждаемое на самом деле не серьезно и смешно. И только Артист, про которого все забыли в пылу обсуждений и осуждений, смотрит на Веру Павловну и ее друзей с теплотой и сочувствием – с большого портрета на стене студии – как бы говоря им: «И зачем вы во все это ввязались? Ведь вы знаете, я знаю, и это не стоит никаких денег….»

Вот и вспомнила Вера Павловна весь свой сон до самого конца. Как будто пересмотрела его еще раз, уже по памяти. И когда открыла глаза, даже слышала еще какое-то время финальный смех статистов в студии. И подумалось ей, что наверное правы все эти люди, и нет ничего особенного в ее Артисте и его творчестве, и все это она и ее друзья сами себе придумали, поверив в чудеса и волшебный голос – а их и не бывает, наверное, разве только в мечтах… И смешны те, кто верит в чудеса и те, кто отваживается любить и делать глупости, и рассказывать об этом окружающим, особенно тем, кто сам забыл или не знал что это за чувства…  Ведь и правда смешно, когда, бросая все важное в своей реальной жизни, взрослые люди ведут себя как подростки, мчатся на концерты в другие города, на последние деньги вместо необходимой какой-нибудь мясорубки покупают дорогие билеты, ночами обсуждают новые песни, разбирая на молекулы тексты и смыслы, малейшие детали звучания голоса, интонации и даже дыхание, рассуждают о художественности, энергетике, импрессионизме в музыке, снимают и монтируют фильмы, хранят тонны фотографий, ваяют коллажи и картины, просеивают сеть в поисках крупиц информации, просиживают часами на съемках с плакатами и считают, что от пения проходят болезни – да ведь все это действительно ужасно смешно! И как же она раньше-то этого не поняла, до такого наглядного сна? Все, надо возвращаться в реальность, самоутверждаться на работе и у плиты, радоваться дочкиным пятеркам и тому, что сшитый ей накануне ночью карнавальный костюм занял на новогоднем утреннике первое место  – и вон из головы всякие глупости, ее жизнь и без них полна и прекрасна!

И только Вера Павловна приняла это решение, как раздался телефонный звонок.
«Дорогая, я ужасно соскучился и уже взял билет, звоню из аэропорта, буду сегодня вечером. Правда завтра утром у меня очень важное совещание, так что улечу обратно на рассвете, уж извини, что так ненадолго, но не могу не прилететь хотя бы на несколько часов»…
Вера Павловна медленно опустила трубку и подошла к окну. За окном валил снег большими пушистыми хлопьями. И в голове у нее зазвучал сам по себе голос ее любимого Артиста:
«С белым снегом опускаюсь в город твой
И победа…….»
Ну и пусть себе смеются, подумала Вера Павловна. Мы-то знаем, что чудеса случаются…

Отредактировано Таня Р (2016-07-05 17:53:50)

+28

808

Таня Р
да ну тебя, Тань... ну, до слез же довела!  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif 
Спасибо...

+4

809

Йолька написал(а):

Таня Р
да ну тебя, Тань... ну, до слез же довела!   
Спасибо...

Оль, ну я не нарошно, чесслово) - оно как-то само....

+3

810

Таня Р, спасибо! Как я люблю наших талантливых дам.
Я не то что стихи и прозу, а даже ощущения с концертов пишу коряво.
Вообще, хорошо под настроение посидеть с чашечкой чая в нашем Литкафе. Спасибо всем, кто пополняет библиотеку.

+9

811

Таня Р написал(а):

Оль, ну я не нарошно, чесслово) - оно как-то само....

Спасибо, я тоже плачу)... от счастья и сантиментов)) http://doodoo.ru/smiles/smush/s005.gif  да, с нами произошло Чудо)... мы по другому стали смотреть на мир... и это полностью заслуга Александра.... видимо,мы все такие эмоциональные и чувствительные как и Саша... мы все на одной волне, хоть и очень все разные.... и никуда мы теперь от него не денемся))) Бон так загадал)) http://doodoo.ru/smiles/wo/s16.gif

+13

812

Прогулка.

Сборы

- Мы скоро пойдём?
От нетерпения она уже начала подпрыгивать.
- Скоро.
- Я хочу вот то платье! Нет, платье не надо! Джинсы!
- Ну, давай хоть раз в чём-то приличном покажемся? Все будут нарядные, красивые...
- Джинсы!
- Почему опять джинсы?
- А бегать?
Это был аргумент. Вопросы отпали, впрочем, как всегда.
- Я хочу распущенные волосы, как у принцессы.
- У тебя короткая стрижка!
- А сегодня будут длинные волосы! И локоны! Нет, косы! Нет, бусики на голове, как в турецком сериале!
Я не спорила. Всё равно выходили из дома мы с хвостом, сползшим в сторону, "петухом" и выскочившей прядью, старательно заправленной за ухо.

Дорога.

В электричке она бросилась вперед по проходу, потому что ей показалось, что там сидит кто-то с собакой и, конечно, надо было посмотреть и завопить на весь вагон:
- Ой, какая хорошая!!! А это какая порода? А это он или она? А как её зовут? А что она любит? А можно погладить?
Вопросы сыпались, как из мешка. Я старательно делала вид, что не имею к ней  никакого отношения. Но вскоре собака с хозяевами вышли, и эпицентр опять сместился ко мне:
- Смотри, какое дерево! А почему оно такое? А почему другие не такие?
Потом ее внимание переключилось на коробейников. Я уже знала, что мне предстоит выдержать этот натиск:
- Пузыри-и-и-и!!! Не лопаются!!!! Ну, давай возьмем!
- Нет.
- У меня таких никогда не было!!!
- И, как видишь, ничего плохого не произошло. Вдруг там вредная химия, с чего это они не лопаются?
- А мороженое можно? Эскимо! Ну, пожа-а-а-алуйста!
- А кому мы всё время лечим горло? И неизвестно, что здесь под видом мороженого продают! Да и есть на улице и в электричке, ты же знаешь, и вредно, и опасно, и просто некрасиво!
Она надулась и примолкла. Ненадолго, как обычно, потому что кругом, оказывается, происходило множество событий - продавали ползающих человечков и взлетающие вертолеты, какие-то волшебные ножи-салфетки-снадобья, люди ссорились и мирились, а за окном проплывали разрисованные граффити заборы...

Клуб.

Я знала, что всё это лишь артподготовка, и настоящие испытания впереди.
Подходя к клубу, она наконец-то вырвалась на свободу и понеслась вприпрыжку:
- Ура!!! Приехали!
Я могла расслабиться - вокруг скакали и радостно вопили точно такие создания. Некоторые уже были знакомы и, схватившись за руки, визжали от переполнявших эмоций, некоторые знакомились тут же, на ходу, легко, как это обычно происходит у детей.
Моя исчезла среди друзей, и, казалось, можно спокойно посидеть на скамейке. Но без неё через пару минут становилось невыносимо скучно, поэтому я сразу направилась в клуб.
Там по ступенькам кубарем носилась возбужденная толпа, а по перилам лестницы съехал знакомый скособоченный хвост.
С первыми звуками музыки взрослые и дети устремились в зал. Пока взрослые пытались разместиться чинными рядами, дети проталкивались в первые ряды, а самые смелые залезали на сцену.
На сцене появился человек, возраст которого я никогда не могла определить. Иногда он казался счастливым и доверчивым, как ребенок, иногда - эмоциональным и ранимым, как подросток, иногда - грустным и мудрым, как старик...
Он рассказывал свои истории, и дети вокруг сцены замирали. Как завороженные, они не сводили с него глаз, смеялись и плакали, ухали и размахивали руками, бросались к нему со своими подарками - рисунками, поделками и конфетами...
Я знала, что взрослые постоянно спорят о смысле его произведений, о том, что он имел в виду, что значит то или иное слово, тот или иной оборот. Дети не спорили, потому что им всё было понятно.
- Почему ты так слушаешь его? И ... что ты понимаешь?
Я не удержалась и всё-таки как-то задала этот вопрос. Она озадаченно посмотрела на меня, дернула плечом и сказала:
- А что непонятно?
Я вспомнила, как пятилетний сын с другом громко распевали песню "Вы, бегемоты, не тутайлы, тутайлы, тутайлы!", и эта песня подходила для всего - раскачаться на качелях, бить мячом об асфальт, гоняться за девчонками, просто идти и радостно вопить от избытка чувств. Потом оказалось, что "правильные" слова - "У бегемота нету талии", но кому они были нужны, если с "тутайлы" было и так всё понятно?
- Он хороший! С ним весело и разно!
- Что значит "разно"?
- Ну, вот в считалке всегда "раз-два-три-четыре-пять", а у него по-разному бывает!
Она смотрела, удивляясь моей непонятливости, тому, что приходится объяснять совершенно очевидные вещи - молоко - белое, сахар - сладкий, а с Сашей интересно.

+

Мы ехали домой. Она крепко спала, прижавшись ко мне.
- Пузыри! Не лопаются!
Я и не думала, что в это время еще ходят коробейники, и знала, что мне хочется сделать сейчас больше всего на свете.
- Дайте, пожалуйста, два! И человечка, вот того, который ползает! А мороженое еще носят? Да?! Отлично!
******
В вагонном стекле отражение взрослой женщины выдуло мыльный пузырь, с любопытством потыкало в него пальцем, и, поправив скособоченный хвост,  с удовольствием развернуло эскимо.

Olmarka написала:
"... убедилась в том, что выпускать своего внутреннего ребенка порезвиться всё-таки нужно... и это даже не страшно".

Отредактировано Ozero Chad (2016-07-15 02:20:46)

+29

813

Аня! Как всегда ШЕДЕВРАЛЬНО!  http://savepic.net/402506.gif  http://savepic.net/402506.gif  http://savepic.net/402506.gif

+13

814

Ozero Chad написал(а):

Вы, бегемоты, не тутайлы, тутайлы, тутайлы!",

Мой маленький сын в детстве пел "...и вода поасфаль турекой...")) и не заморачивался, что такое турекой)) "пешеходы по лужам" ясно же, больше вопросов не было))... до сих пор смеёмся - "Ромен, спой нам турекой")))
   Сохранить в себе ребёнка сложно, далеко не всем удается... иногда он(ребёнок) уходит с детством навсегда. А люди, сохранившие в себе эти качества,  счастливы по жизни... нельзя сказать, что у них всё гладко и нет проблем, просто они умеют ценить каждый миг жизни, ещё и дарить радость проживания этого мига всем вокруг себя... но есть люди, которые этого не понимают и не приемлют...
  Спасибо, Анечка. Чудный рассказ. Это Вам. Это мак "Белый лебедь"http://se.uploads.ru/t/WgFST.jpg

Отредактировано Бономанка 56 (2016-07-14 17:31:51)

+19

815

Спасибо Вам, Ozero Chad!

Очень точное описание моих сборов в питерский Джаггер  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gif 
И моего возвращения из Питера тоже  http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/girl_wacko.gif 
С каким наслаждением я устроила себе этот "оторв", позабыв про... много всего, что не имело отношения в моему Выходному!
Спасибо Александру, его музыка разбудила и отогрела маленькую безобразницу внутри меня  http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_goody.gif 
Спасибо вам всем, что вы теперь есть в моей жизни  http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/give_heart2.gif

+17

816

МиниАБон`чику исполнился месяц.
К этой дате в ЖЖ устроили небольшой, но очень трогательный флешмоб.
Осмелюсь перенести сюда творчество автора helgaacho
(если автор против - мигом удалю)

=======================================================================

Что ждет на жизненной дороге?
Един ли выбор правд и правил?
Любить без «но» – удел немногих,
Оценки каждый жаждет ставить…
Взобрался на свою вершину,
Едва лишь понял, что почем –
Как Время нож вонзает в спину…   
    Живи, чтоб быть всегда причем…

***
Любовь бывает осязаемой:
Её черты - полёт и свет,
Твой явный сон и сон нечаянный,
И воздух для твоих побед...

***
Жизнь на виду -
Игра по правилам,
В ней трудно быть самим собой:
Ответствуй, разъясняй, рассказывай...
Естественно, где тут покой?!
Внутри бурлят противоречия,
Терзают, рвут на части в кровь...
Её по каплям обесцвечивал,
Бросая вызов вновь и вновь:
Есть или нет в живом любовь…

=======================================
(На четвертую песню нет пока. Надеюсь, что ещё будет.)

+19

817

баушка из 40-х написал(а):

Осмелюсь перенести сюда творчество ... (если автор против - мигом удалю)

Можно, я тоже так сделаю. От соседей. Всё равно нас всех объединяет Бон. Мир, дружба ... творчество.
Оптимистично-жизнеутверждающе...
http://s2.uploads.ru/t/fBSnC.png

+12

818

Сегодня не стало талантливого русского прозаика и поэта Фазиля Искандера.
Любимые стихи.

Когда в толпе с умершим другом…

Когда в толпе с умершим другом
Лицо подобьем обожжет,
С каким блаженством и испугом
В груди сожмет и разожмет!
Пусть для тебя еще не вечер.
Но кажется, далекий миг
Втолкнул и вытолкнул до встречи
Космической ошибки сдвиг.
Так на вершине поднебесной
Альпийским холодом дыша.
Почти внезапно бездну с бездной.
Пьянея, путает душа.
Как дети в радостную воду.
Она кидается в обрыв,
Как бы вселенскую свободу
Еще в земной предощутив!

Прекрасное лицо миледи…

Прекрасное лицо миледи
Нас потрясало неспроста.
Оно - намек, что есть на свете
Души бессмертной красота.
Оно намек, что есть на свете
Светящаяся доброта.
Сама ж прекрасная миледи
Не смыслит в этом ни черта.
В ее ногах и в зной, и в стужу,
Коленопреклоняясь зря,
Влюбленные искали душу.
Как пьяницы у фонаря…
Несовместимы совершенства:
Почти всегда в одной - одно.
И на частичное лишенство
Живущее обречено.
Самой природе перегрузки
Не по плечу мильоны лет.
В прекрасной мантии моллюска
Жемчужин не было и нет.
…А он влюбился, бедный малый,
Не понимая ничего.
Простим, простим, простим, пожалуй.
Ошибку дивную его!

+10

819

Диссоциированная реальность.

"Знакомься, гений!"

- Мама, это Митя! - интонация дочери не оставляла иллюзий... и взгляд... и рука, не выпускавшая Митину руку...
Митя смотрел внимательно и изучающе.
- Он закончил физтех и занимается невероятной темой, просто невероятной! Это гениально!
Я никогда не видела Машу в таком восторженном состоянии. "Гениально" - слово не из ее лексикона. Так обычно говорили о ней. В год она знала все буквы, в три читала, в три с половиной "печатала", как называют такое письмо учителя начальных классов,  в пять перестала допускать ошибки, в 20 закончила Академию, и я перестала запоминать все пройденные ею курсы, уровни и полученные дипломы с сертификатами.
- Выучили на свою голову! - негодовала моя лучшая подруга и по совместительству фея-крестная Элька. - Где она теперь найдет такого же умного мужика?
И вот переживания оказались напрасными...
Значит, это гений... Невысокий, сухощавый, с вежливой улыбкой. Сразу было понятно - в анамнезе физматшкола и что-нибудь для гармонизации - музыкальная или художественная.
- Обе.
- Что?
- Обе. Для гармонизации.
Прозрачные зеленые глаза смотрели на меня совершенно невозмутимо. Но я же еще не сошла с ума... и не могла же я сказать это вслух.
- Да, - кивнул Митя, - это действительно интересно. Мы поговорим об этом позже.
Он поправил упавшую на лоб прядь, и я заметила на его запястье фитнес-браслет.
"Ясно, в комплекте с интеллектом здоровый образ жизни. Ну что ж,  вполне гармоничная пара Маше. Бедные мои будущие внуки!" - воображение тут же нарисовало крохотную зиготку, у которой все сутки расписаны строго по последним рекомендациям пренатальной научной мысли - прослушивание Моцарта и шедевров мировой литературы, мамины репортажи с выставок и прогулок, а еще питание по лунному календарю, йога, бассейн и развивающие курсы для эмбрионов...
  Экран браслета вдруг вспыхнул ярким зеленым светом. Митя задумчиво посмотрел на него, вздохнул и снял.
Марусик не сводила со своего избранника сияющих глаз и, казалось, не слышала нашего странного диалога.
Я чувствовала себя, как стреноженная лошадь. В присутствии этого вежливого человека мне было неудобно и неловко всё - наливать чай, раскладывать пирожки, вести светскую беседу. К счастью, у Маши никогда не было проблем с поддержанием разговора, вернее, проблема была в том, что она замечательно существовала в монологе, но сегодня это оказалось огромным плюсом.
Митя улыбался, вставлял уместные реплики, вовремя хвалил и благодарил, время от времени поглядывая на часы.
Наконец тягостное для меня чаепитие закончилось. Машка шумно жалела, что надо спешить на следующую запланированную встречу, я представляла себе, как, отложив в сторону замороченную визитом голову, лягу отдыхать, а Митя не спеша надевал браслет. Экран опять ярко вспыхнул, и странный молодой человек замер.
- Мда-а-а... придется зайти... я не прощаюсь...

Урок географии.

Он позвонил через пару дней, попросил разрешения зайти для "интересного разговора":
- Мне потребуется не меньше 45 минут. 45 минут без отвлекающих факторов. Это возможно?
Мне было слишком любопытно, чтобы ломаться "ну, я не знаю... так много дел", поэтому я моментально согласилась.
На пороге Митя появился с совершенно ожидаемой пунктуальностью. Та же холодная вежливая улыбка, прозрачные зеленые глаза. "Не глаза, виноградины", - мелькнуло в голове. В полумраке прихожей стало чуть светлее - на руке засветился экран браслета.
- Проходите. Чай, кофе?
- Нет, я не трачу время.
Мне опять стало не по себе. "Он, наверное, и, правда, гений, но ... зачем Машке такое счастье?" - с тоской подумала я.
- Возможно, вы ошибаетесь. Но я буду говорить о другом.
"Вот как он это делает? Телепат? Или я уже под гипнозом, и мне только кажется, что я думаю молча?".
- В каждом человеке живут разные реальности, часть синхронизированно и ассоциированно, а часть, как я условно называю, "диссоциированно" ...
Я поспешно перебила его:
- Знаете, я гуманитарий... а физика всегда была слабым местом... я вот в том, что вы говорите, уже только предлоги понимаю!
Прозрачные виноградины сфокусировались на мне с тем выражением, с которым я обычно смотрела на карликовых собачек - "что поделать... ну, не повезло... конечно, никто ни в чем не виноват, но воспринимать всерьез вас невозможно".
- Ну, да... конечно... я постараюсь... э-э-э... говорить попроще...
"Угу, перевожу - опуститься до твоего уровня", - мне вдруг стало смешно. Взрослая тетя сидела, как первоклассница перед учителем. "Учитель" был настолько отстранен и занят своими мыслями, что, если бы я сейчас нахлобучила на голову абажур, он бы не заметил.
Митя дернулся, как от удара током, и неожиданно рявкнул:
- О чем вы думаете сейчас? Ну, говорите быстро!
- Об абажуре...
- Во-о-от! Правильно! Я же и говорю об этом!
"Больной! - обреченно подумала я, - Бедная Машка! И ... что мне сейчас делать?".
- Да ничего! Просто послушать, что я скажу!
Я вспомнила, что когда-то читала - с психически больными спорить нельзя, они возбуждаются и окончательно теряют контроль над собой.
- Про абажур, да? - промямлила я.
- Да какой абажур?! Про реальности! Ну, вы же яркий пример! Ну, вам же должно быть понятно!
Пока мне было понятно, что а) внешность обманчива, б) Митя оказался неожиданно буйным эмоциональным, в) дочку надо спасать и г) сначала как-то надо спастись самой.
Митя схватился за голову, браслет сверкал разноцветными искрами, и это почему-то завораживало и успокаивало.
- Так, начну сначала. В каждом человеке есть минимум две реальности. Одна, условно говоря, внешняя. Мы видим себя, свое отражение, мы испытываем чувства, думаем, совершаем поступки... Это понятно?
Ну, это действительно было вполне доступно для меня, и я с чистой совестью кивнула головой.
- А есть и другая реальность, подкожная что ли, внутренняя! Работа органов, мышц, сосудов! Это тоже понятно?
Как я была рада, что это тоже вполне доходило до моих гуманитарных мозгов!
- Хорошо, когда эти реальности не мешают друг другу, правильно? Когда тело может выполнить желания, когда желания соответствуют физическим возможностям, да?
Я подумала, что, если бы сейчас моё тело могло испариться и материализоваться где-нибудь в другом месте, подальше от этого гения, это в самом деле было бы хорошо...
- А когда возникает рассогласование, человек начинает испытывать дискомфорт, правильно?
Я чуть не заплакала, осознав всю глубину своего нынешнего дискомфорта, и обреченно кивнула.
- И тогда возможны два варианта - страдать или меняться. О первом не будем, это не наш вариант, это работа для врачей.
У меня внутри всё сжалось. В прочитанных на эту тему книгах говорилось, что больные себя такими не считают... Митя явно считал себя "другим вариантом", а я-то всё больше относила его к первому...
- Мы поговорим о способности меняться. Вот что это для вас?
Я по привычке кивнула, как китайский болванчик.
- Так что?
- Меняться? Ну-у-у-у... что-то сделать, придумать...
- Вот! - Митя вскочил и забегал по комнате. - Видите, как всё просто! Придумать! Сделать, сочинить, изобрести, в общем, со-тво-рить! А ведь таких реальностей в человеке множество - реальность идеалов, реальность стереотипов, способностей! Вы вот помните уроки географии?
Помнила ли я уроки географии?! Да я в любое время дня и ночи могла показать Баб-эль-Мандебский  пролив! И самый отпетый второгодник из нашей школы мог!
Всё дело было в учительнице. После знакомства с ней я навсегда осталась в непоколебимой убежденности, что полюбить школьный предмет можно только у сдвинутого на нем учителя. Наша географичка была именно такой. Во-первых, она поменяла своё имя на название одной европейской столицы, во-вторых, считала, что в школу мы ходим исключительно для того, чтобы уметь ориентироваться по компасу, знать, где находится полюс холода и скрываются запасы магния, в-третьих, у нее была своя система выставления оценок - для получения пятерки достаточно было принести вырезку из любой газеты с упоминанием географического названия, прочитать всему классу и показать  на карте упоминаемое место. Позже задание усложнялось - это место должен был найти кто-нибудь другой, что включило спортивный интерес и присущую возрасту вредность. К концу года Вена Васильевна ушла на пенсию, но весь класс уже знал карту мира лучше своих пальцев, а география так и осталась любимым предметом.
- Помните тектонические плиты? И что происходит в местах стыковок? Понимаете теперь? Разломы, активность, движуха! А если плит много? И если они не желают стыковаться? Представляете, какой потенциал?!
- Представляю. Но причем здесь я?
- Как?
Митя перестал бегать и посмотрел на меня вполне человеческим растерянным взглядом:
- Это же всё о вас! Нестыковки и разломы, преодоление через воображение...
Я почувствовала, что иллюзия понимания гения рассеивается, а внутренний Буриданов осёл задергался между желанием узнать что-то интересное о себе, любимой, и поскорее избавиться от этого странного человека.
Митя наконец-то сел. Он, кажется, стал успокаиваться или просто устал, его голос звучал тише, а фразы стали отрывистыми:
- Я обрадовался. Окружение... всё дело в нём... моё - ассоциированное... математики, программисты ... они гармонично устроены, для себя хорошо, для того, что меня заинтересовало, плохо... могут всё, но нужен алгоритм... понимаете? Исполнителей много, а тех, что новое - мало... вот и вопрос - что делать? Нужна технология формирования... сначала - узнать на живых примерах... выявить закономерность...
- Подождите! Так вы решили, что я - нужный вам живой пример? И почему вы так подумали?
- Маша рассказала о вашей работе, увлечениях... очень разные сферы вовлечены, чем только вы не занимаетесь! А еще вы можете... э-э-э-э... совершать несоответствующие вашему возрасту и статусу поступки.
Я не знала, радоваться или возмущаться. Ну, Машка, ну, любимая дочка! Такими красками родную мать нарисовала, что этот Митя, небось, решил, что перед ним городская сумасшедшая!
- Польщена, конечно, но это не так!
Подумала и на всякий случай добавила:
- Я ординарна и скучна до безобразия!
Мне вдруг стало бесконечно грустно. От непонятного чувства вины, как будто я подвела хорошего человека...
- А чем вам Маша не пример? Творческая натура, постоянно в движении, развитии!
- Творчество, как и всё остальное, бывает разных типов, ну, как стоматолог и уролог, оба врачи, оба необходимы, но один другого не заменит. У Маши компиляция, высокий уровень, отличные результаты... а я искал сейчас... как сказать, переход... Компиляция создает шедевры из того, что есть, как витражи из элементов... а я ищу то, что поможет придумать принципиально новое. Вот как кто-то когда-то, может, сказал: "Не хочу из обломков, сделаю из целого!" и стал первым скульптором!
Странный парень потерял всю свою холодную отстраненность, и я чуть не плакала от того, что не была скульптором. Ни в прямом, ни в переносном смысле... я, правда, даже компилятором себя не считала.
- А ваш браслет? Он как-то связан с этим интересом?
- Этот, как вы сказали, браслет - своеобразная лупа, как бы увеличительное стекло креативных процессов. Ну, обычно происходящие события у людей одной ментальности и культурного уровня запускают схожие ассоциации, а, значит, определенную мозговую активность. "Браслет" реагирует на отклонение этой активности от стандартной, фокусирует её, как солнечный луч в увеличительном стекле, и перенаправляет обратно для оптимизации.
- А как вы читаете мысли?
- Мысли? Никак не читаю! Но эта реакция почему-то часто возникает в ответ на обратный посыл. И, кстати, вы зря открещиваетесь! Вы дали достаточно много отклонений!
- Ну, да, абажур, например! Это же смешно!
- Смешно... только "смешно" тоже творчество... Я , пожалуй, пойду...
- Да, конечно. Вы заходите...
- Хорошо.
Митя совсем не был похож на того парня, который пришел ко мне почти час назад. Опущенные плечи, упавшая на лоб прядь... Кого-то он очень напоминал... это могло помочь...
- Митя!
Я вылетела на площадку и изо всей силы забарабанила в двери лифта.
- Вернитесь! Я вспомнила! Я знаю!

Разлом

- А почему вы думаете, что он и есть нужный экземпляр?
- Ну, как же?! Подумай сам! Вот живет мальчик, самый обычный и из самой обычной семьи. Хулиганит и почти каждый день получает свои заслуженные двойки, девчонки-пиво-сигареты - стандарный набор дворовой шантрапы. Ну, начал петь, три аккорда на гитаре брать... Всё, как ты говоришь - "тектоническая плита", сплошная и бесконфликтная... А почему ему потом вдруг захотелось стать гитаристом и певцом? И ладно бы, речь шла о блатном шансоне или "пацанском" роке, это было бы понятно! Но он же французский шансон запел! Уроки итальянского брал! Где этот разлом произошел, что человек по-другому, нетипичному для своей среды, пути пошел? "Откуда у парня испанская грусть?" Откуда такое отношение к миру, которое ни в двух, ни в трех словах не опишешь... Он позитивен? Да! Общителен и доброжелателен? Да! Осторожен, закрыт, недоверчив? И тоже да, хотя одни качества, кажется, полностью исключают другие! Он сентиментален и насмешлив, трогательно заботлив и бесцеремонен, наивен и скептичен. Клоун и трагик, незнающий каких-то элементарных вещей и как будто владеющий некими глубинными знаниями... Разломы... а разве не разлом воспитание на мультиках и жизнь в ее повседневности? И опять у меня к тебе, Мить, вопрос, может, ты сможешь ответить - ведь не один же он эти мультики смотрел, а почему именно на него эта сказочность так подействовала?
И как можно было так поменяться и внешне, и, видимо, внутренне - от парня в камуфляже, с мелированными прядями и "ревущим" репертуаром до встрепанного то ли анимешного персонажа, то ли не до конца повзрослевшего Маленького принца? И откуда такой особый взгляд, такая особая внимательность ко всему, что окружает? Вот и ты, и я, и еще сто человек пройдут мимо шлагбаума, и не заметят его. А он не просто заметит, он увидит, что палка эта танцует! Ты на снег зимой когда внимание последний раз обращал?.. Вот и я про себя не помню! А у него интерес к миру такой, как в детстве, когда всё - впервые! И тогда солнце вечером закатывается в футбольные ворота, салфетка поёт и разговаривает, а вдв-шники становятся пчелками! Вот тебе и твоя теория в действии - стереотипы и их ломка, креатив, может быть, именно такой, какой ты  ищешь, - создание, а не перебор готовых вариантов.
Тебе, конечно, нужно самому всё увидеть. И мне рассказать!
- Что рассказать?
Я удивилась:
- Как "что?" Права я или ... совершенно права?! Ну, и какое у тебя будет впечатление... как человека постороннего и объективного...
Митя неожиданно улыбнулся, и я поняла, что, кажется, понимаю, почему моя Мария выбрала именно этого парня:
- А если мне он не понравится? Могу я надеяться, что уйду живым?
Да он умеет шутить! Мне сразу стало легко:
- Конечно! Но он тебе понравится!

Мы скоро вернемся!

- Почему мы здесь, я понимаю, а почему об этом не нужно было говорить Маше?
- Мы здесь, чтобы помочь тебе! А Маша должна быть исключена! Этот пятый элемент в нашем случае может оказать ненужное влияние. Ты же ученый, знаешь, что нужно минимизировать посторонние факторы, особенно вредные!
- Да, я уже понял, ей этот ваш талант... не очень, да?
- Ревность, Мить, но я не об этом. Разломы... нестыковки... энергия, прущая откуда-то из глубины... и никто не знает, откуда она берется, и сколько её, и как она подействует, правильно? Всё это о нём! Я за этот месяц вся извелась, но очень хочу, чтобы ты сам всё увидел. И сам решил -  это то, что тебя интересует или нет.
Митя огляделся по сторонам. Его слегка потряхивало.
- Может, снимешь?
Он рассеянно посмотрел на меня:
- А, да, конечно...
За этот месяц я уже успела понять, что такой безразличный взгляд появлялся у него при "глубоком погружении", так Маруся называла эту сосредоточенность на любимой проблеме.
Митя стянул вспыхивающий и вибрирующий браслет и сказал:
- Однако, много вас здесь таких...
- Каких?
- Потенциально творческих... с некоторыми хотелось бы поговорить... это возможно?
- Легко, особенно после концерта!
- Почему?
- Избыток позитива, хочется делиться... Кстати, еще одна тема! Ты не думал, наверное, а я вот уже второй год наблюдаю - прямо-таки заражение происходит, эпидемия креатива! Ладно, с разломами и вырывающейся энергией мне всё более-менее понятно, но почему меняться начинают те, кто просто рядом постоял? И ведь не на пять минут это творчество, типа насморка! Вот человек сорок лет в медицине отпахал, а потом внезапно для самого себя стал писать стихи, и какие! Люди начинают ролики делать, коллажи создавать, картины! Компьтерно безграмотные интернет осваивают, хотя раньше монитор от процессора не отличали! Ты еще и над этим подумай, когда первую Нобелевку будешь получать по нашей с тобой теме!

***
Я, конечно, уже привыкла, что каждый концерт был особенным, но этот для меня уж точно не был похожим ни на один другой! Было невозможно тяжело разрываться между желанием привычно уйти с головой в боно-пространство, и любопытством, а как реагирует Митя... Мысленно вздохнув, я решила пожертвовать собой ради науки, ну, в общем, любопытство победило.
Митя стоял в стороне от всех, внимательно изучая зрителей. С первыми звуками Интро он как будто насторожился, замер и вдруг напомнил мне антенну. А когда на сцену вылетел Саша, лицо Мити стало принимать всё более отрешенное выражение. Будущий лауреат стоял совершенно неподвижно, он не хлопал, не подпевал и даже не отстукивал ритм, что мне всегда казалось невозможным, но в этом оцепенении была такая погруженность и концентрация, что я перевела дух. Только сейчас я поняла, как хотела, чтобы Митя почувствовал то, что чувствовали мы, люди, собравшиеся в этом зале, многие приехавшие и прилетевшие очень-очень издалека, отложившие неотложные дела, потратившие совсем нелишние деньги...
Концерт закончился, но Митя, кажется, не заметил этого. Он по-прежнему отстраненно наблюдал за овацией, за радостным оживлением автограф-сессии, за постепенно пустеющим залом. Люди выходили, унося с собой улыбки и счастливые глаза, как, наверное, Саша уносил неподъемные букеты.
Я наконец решилась подойти к Мите и тронуть его за руку:
- Ну, что? Пойдем.
Он сделал несколько сомнамбулических шагов, остановился, посмотрел на меня уже сфокусированным взглядом и сказал:
- Продолжим разговор о нашей теории и ее доказательстве. Главное, объект изучения найден. Действительно, пример воздействия вполне диссоциированной реальности. Теперь осталось исследовать, выявить закономерности и разработать технологию формирования креатива...  Вот тогда и вернемся к теме Нобелевской премии... я думаю, скоро вернемся!

Отредактировано Ozero Chad (2016-08-14 01:25:09)

+22

820

Ozero Chad написал(а):

Диссоциированная реальность.

Аня! Ну ты даешь! Да это самый настоящий фантастический рассказ! В лучших традициях С. Лема и братьев Стругацких!
http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif   http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif   http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

Отредактировано GalinaPes (2016-08-11 23:22:40)

+8


Вы здесь » Александр Бон и все о нем » Творческая мастерская поклонников » Литературное кафе "Много Букаф"