О фотографиях - психологический портрет и артист в образах...
К моему огромному сожалению, фото в белой рубашке нам не утвердили к публикации. Это понятно - каждый человек себя ощущает по-своему, чтобы показать его таким, каким он себя ощущает, нужно его все-таки более-менее знать лично, а модель должна фотографу доверять - ну и, конечно, должна быть (сейчас не по-русски напишу, но не знаю как точнее) человеческая, личностная похожесть, одночувствование определенное, ну хоть в какой-то степени. И первая работа фотографа с его моделью всегда самая трудная. Поэтому, как правило, люди публичные находят своих фотографов и уже с ними работают постоянно. Все персонажи, представленные на выставке Оли, это люди нашего круга, которых она снимала многократно и уже знает их хорошо не только как личности, но и как они себя чувствуют под прицелом объектива - что им комфортнее, какой имидж, какая обстановка... Конечно часто, даже по большей части, приходится работать с совсем не знакомыми людьми, на то и опыт, чтобы и в таком случае уметь раскрыть модель и добиться хорошего результата, просто это и сложнее, и времени больше требует - пока нащупаешь, пока человек расслабится (и если). Но это все касается психологического портрета, или портретного очерка, когда стоит задача показать человека как личность, в жизни.
Когда же делают фото "в образах" - артистов или, например, политика для предвыборной компании - то там другое - образ создается под поставленные задачи, и это может не совпадать или даже быть противоположно тому, какой человек на самом деле. К примеру, если человек робкий, не публичный, например талантливый ученый, и ему предложили прочитать курс лекций, скажем в Политехническом музее. Проект коммерческий, нужно продать билеты, нужна реклама. Конечно те, кто знаком с его работами, придут и так, а как привлечь новую публику, и побольше? Тут и текст рекламный пишется соответствующий, и портрет заказывается под рекламные задачи - а ведь многие визуалы - портрет должен притянуть, вызвать интерес и желание прийти послушать - т е закрытость, интравертность и отсутствие интереса к внешнему миру, что часто встречается у ученых, надо как раз не показывать, а добиться образа человека открытого, готового поделиться, радушно принять всех). На самом деле у всех есть эти качества, в той или иной степени, просто не все готовы их публично демонстрировать на камеру. Ну про политиков даже и говорить нечего - там над имиджем целые команды профи работают на предвыборных компаниях, вплоть до выработки акцента в речи, соответствующего региону от которого человек баллотируется, но это уже другая тема.
И если вернуться к теме соответствия рекламного образа внутреннему содержанию, в данном случае артиста, то показать артиста в образе героев исполняемых им песен, это не обман ведь, артист перевоплощается в роли, а публика идет в театр или на концерт не для того чтобы узнать какой он в жизни - этим фанаты занимаются все оставшееся между выступлениями время)) - публика идет увидеть артиста в ролях, им исполняемых - и, значит, на афишах артист и должен быть в ролях и масках.
Образ в свободной белой рубашке и галстуке с принтом клавиш ф-но был предложен с отсылом к французскому репертуару, небрежная расслабленная элегантность, ассоциации с миром французского шансона, может быть немного импрессионизм... Вдохновили на идею такого образа фотографии молодого талантливого французского актера, лауреата премии Сезар и модели (лицо Шанель) Гаспара Ульеля. Вот некоторые из них:
А это репортажная фотография - такой он в жизни...
Хотя и в жизни мы меняем имиджи и самоощущение наше меняется в зависимости от обстоятельств, настроения, состояния души и тела). Так что остановить мгновение и поймать именно то самое состояние, что сейчас, уже непросто, а чтобы еще это и совпало с самоощущением модели на этот момент, еще сложнее). Но то, что люди и их вкусы и жизненные обстоятельства меняются, в данном случае оставляет надежду, что через какое-то время понравятся и те образы, которые сейчас не соответствуют восприятию себя - и тогда мы их может быть увидим).
Отредактировано Таня Р (2015-06-24 13:38:44)