Всем привееет!
Ох, как же было мне сегодня интересно читать дискуссию, затеянную Павлом - Pavel, добро пожаловать! Красиво вошел, ничего не скажешь, сегодня мой день сделали Вы! И, кстатиии, у нас есть тема "Давайте знакомиться" в разделе Форум для пользователей, где можно при желании что-то про себя написать - буквально что угодно, чтобы мы могли вас немного лучше представить). Но это, конечно, не обязательно - через свои посты люди тоже прекрасно чувствуются, хотя и не сразу).
И очень жаль, что читая с телефона на бегу не могла совсем писать - а ведь то, что Саша в Ростове после фразы "Давайте попоем" насмешил публику, пропев первую строчку Карузо я сразу заметила - собственно всегда это знала, это очень красивая и часто исполняемая композиция и я еще тогда, первый раз посмотрев запись с ростовского концерта очень порадовалась, что она есть у Саши в репертуаре - не стал бы он учить одну строчку, чтобы пошутить, конечно пел ее когда-то целиком. Вот только очень жаль, что этой записи нет. Не соглашусь с Фикусом, что Саша ее не спел бы или спел бы плохо - ребята, это же никакая не классическая ария, это песня в жанре поп-музыка! Да, посвящена она Карузо, но классической арией это ее не делает - современная эстрадная композиция, и автор ее собственно так и поет! Очень красивая, не спорю, я ее очень люблю, и то, что потом ее стали такие петь такие великие теноры, как Поваротти и кажется Доминго тоже пел, говорит о том, что это действительно замечательная песня. И собственно именно с легкой руки теноров ее и стали принимать за классическую арию). Так что мое мнение, что исполнять ее можно и в классической манере, и в эстрадной, как кому ближе. И уверена, что Сашина интерпретация этой песни не была похожа ни на кого - пел по своему, как и всегда). И уверена, что очень проникновенно - мечтаю-мечтаю послушать - Фея, запиши!!! Помните, как тот же Градский говорил, что невозможно даже поспорить с Сашиной трактовкой?
А про Градского... могу написать не то что много буков, а много страниц, потому, что так вышло, что он отдыхал несколько лет подряд в летнем студенческом лагере МЭИ "Алушта", где я работала культоргом в то же время. Я тут как-то писала об этом, уже не помню где. Он каждый раз давал сольный концерт в зеленом театре, аккомпанируя себе на гитаре, и это было незабываемое впечатление! Великолепный голос, шикарные авторские песни, очень проникновенная манера исполнения, энергетика бешеная - просто улет, по другому не скажешь. Добавим еще теплую Крымскую летнюю ночь, звездное небо над головой и треск цикад в кустах.... А самое проникновенное исполнение им было его авторской песни, написанной в Алуште про наш лагерь - спел он ее на площади где все прощались перед отъездом в конце одной из смен, просто в узком кругу для друзей -
"В синем сумраке ночей
С ручьем сливается ручей
С зарей целуется заря
И люди много говорят
Только все это зря..."
Потом эта песня в его исполнении вошла в выпуск "Утренней почты", которая снималась там же у нас в лагере - вообще это было в 80-х место, куда съезжалось очень много творчских людей и уже довольно известных музыкантов в том числе - такая там была в те времена очень свободная и душевная атмосфера. Макаревич с Машиной тоже давал концерты и еще многие - но это уж совсем не в тему).
Еще всем очень рекомендую найти и полушать диск Градского "Сатиры" - его авторские песни на стихи Саши Черного, особенно питерцам рекомендую). Это очень здорово!
Все это я написала к тому, что в молодости Градский был наверное во многом похож на Сашу, если брать по общему ощущению от его творчества, не лично конечно, лично он совсем другой. Но безусловно они оба очень талантливые, харизматичные музыканты и как исполнители, и как авторы, и в плане вокала, конечно, природные данные у обоих потрясающие - разница на мой взгляд (а я сравниваю Градского того времени, т е когда он был не сильно старше, чем Саша сейчас) в вокальной и вообще жизненной школе и опыте. Градский тогда уже был известным состоявшимся артистом, а Саша пока еще в начале большого пути и, ему еще столько всего надо освоить... Но он уже, даже оперируя тем инструментарием, которые есть на данный момент, вытворяет такое, что другим супер профессионалам и не снилось... что же дальше-то будет?)))
А про исполнение Градским "Карузо" в предложенном ролике что сказать? - тяжело и натужно на мой взгляд, какую-то пытается изобразить излишнюю трагедию... если бы не знала точно, что у него потрясающий голос, которым он мастерски владеет и что он может легко петь что угодно, подумала бы, что ему эту арию петь тяжело и он из последних сил тянет... Хотя может был не в форме, болел? Ну вот такое мое ощущение сложилось, уж простите.
Опять много букофф... но тема уж больно интересная)))