Сашка Штольц
#мнение
Вот и подошел к концу третий сезон шоу "Точь-в-точь", и по его прошествии захотелось излить накопившиеся в голове мысли о том, что наболело. Я не мечу в критики и эксперты, это всего лишь моё личное мнение, поэтому без обид.
Сам сезон пришлось посмотреть из-за участия любимого артиста и, думаю, многие смотрели по той же причине. А так как в любом проекте главное, это участники мнение моё будет строится вокруг них, о каждом из которых имеет смысл хоть малость высказаться.
Участие в проекте дело непростое. Каждый номер – это труд, как физический, так и духовный. Задача артиста показать образ максимально близко к оригиналу, перевоплотиться, стать этим человеком. Все мы представляем, насколько это тяжело, уловить голос и пластику другого человека, держать себя в этом образе на протяжении целой песни, контролировать свое тело и голос в течении определенного временного промежутка, да еще и в гриме. Лично меня не удивляет, что артиста за образом при желании всегда можно угадать, я бы даже сказала, что это естественно, потому что способностями Мистик из комиксов про Людей Икс в реальности никто не обладает. Но выделить среди участников тех, кому сей жанр удается, а кому не очень, тем не менее, можно.
«Старая гвардия». Владимир Лёвкин и Алексей Глызин. По человечески они оба мне весьма импонируют, видно что люди хорошие. Что до участия в проекте, то успех номера у них зависел от образа в зоне их комфорта, если объект перевоплощения выходил за эту зону, то и результат был соответствующим. Выступления Лёвкина для меня пролетели мимо – образы не совпадали по интересам, у Глызина напротив: Кутиков, Антонов, люблю эту компанию советской эстрады, и получились, кстати, весьма неплохо, а Бон Джови в исполнении Алексея, как мне кажется, вполне заслужил высшие баллы. Вообще, какое-то предвзятое отношение со стороны жюри к Глызину было весь проект, каждый номер на косточки разбирали. Еще не нравилось сквозящее со всех сторон выражение: «было слышно Глызина», такое чувство, что у него тембр голоса, как у Боярского.
Для молодого поколения артистов «Точь-в-точь» – это прекрасная возможность заявить о себе и набраться опыта. Пётр Дранга показал себя как очень старательный артист, он явно получал удовольствие от того, что делает и заметно вырос за время проекта. Мне понравилось как работала в шоу Елена Темникова. Я не помню за ней ни одного неудавшегося образа, чтобы прям совсем не туда, есть старание, есть интерес и однозначно способности к данному жанру, уважать заставила, скажу честно. Но с дыханием надо что-то делать, берёт так громко, что можно посчитать сколько раз за песню вдохнула. Ещё для полного успеха ей недостаёт энергии, огонька, который заставлял бы смотреть её номера и наслаждаться. Зато у Екатерины Шпицы этой энергии хоть отбавляй, вот уж действительно кайф ловит от того что делает, аж зависть берёт, но у неё проблемы с чистотой интонации, фальшивила иногда, что резало слух и портило впечатление. Александр Бон, молодой человек не без способностей. Были у него образы удачные и не очень, за проект рост явный, последние перевоплощения удались на славу, но что меня в нём напрягало, так это коронка на голове. Как верно заметила Елена Ваенга: «собой любуется». По числу поклонников я была железно уверена, что приз зрительских симпатий возьмет именно он, но итог народного голосования меня шокировал... Ещё один перспективный представитель шоу «Голос» – Ксана Сергиенко, большая молодец и настоящая труженица, достойная участница, сильные номера выдавала. Юной Анне Шульгиной было тяжелее всех, к удачному воплощению образов она шла долго, да и жюри из раза в раз награждало её предвзятым отношением. Также немного скажу и про Полину Гриффис. Не её жанр, если некоторые не попадали в образ, то их хотя бы было приятно слушать, а её невозможно, она слабая вокалистка. Тут мне нечего добавить.
Особым подарком для меня было участие Аи. В свои школьные годы я слушала «Город 312», фанатела страшно (пять лет жизни прошли под их музыку), и как поёт Ая мне всегда нравилось. Увидеть как она выступает в данном жанре, да еще так удачно, было особенно приятно. Было неожиданностью то, как она волновалась во время выступлений. Ая всегда представлялась мне этакой бой-бабой, чувствующей себя на сцене комфортно и раскованно, а оказывается она так тонко воспринимала всё, что происходило на проекте, и это очень тронуло.
Лада Дэнс поразила. С таким старанием создавала образы и попадала в цель, настоящее открытие сезона. Приятно было на неё смотреть и слушать, своё второе место она заработала честно, хотя если и делить место победителя на двоих, то рядом с Дятловым лучше стоять именно ей.
Максим Галкин. Отдельный пункт всего шоу. Я уважаю этого артиста, он замечательный пародист и мастер своего дела, но в «Точь-в-точь» выйти за рамки жанра пародии у него так и не вышло. Задумавшись над разницей между пародией и перевоплощением, я пришла к выводу, что пародия, это по большому счету взгляд со стороны, объект пародии показывается в преувеличенном и ироничном виде, таком, каком видят его окружающие, а перевоплощение это взгляд от лица образа, полноценная актерская роль. Пародия, это шарж, перевоплощение - портрет, поэтому, давайте на чистоту, далеко не лучший Галкин на этом проекте. Были подвижки в лучшую сторону, но он как был пародистом, так им и остался. И тем, кто оправдывает Максима именно этим, что он привык к такому стилю работы, хочется сказать: назвался груздем, полезай в кузов. Все участники подписавшись на это дело попадают в равные условия, и если можно было делать поблажки в оценках, то только в первом выпуске.
«Дурь-в-дурь». Г. Хазанов.
То, что третий сезон затевался для триумфального возвращения Максима Галкина на Первый канал, стало ясно с приближением к финалу, когда намеренное продвижение Галкина к первому месту стало явным. Сверх меры положительное отношение к нему со стороны жюри было напускным весь проект, и до чего же мерзко выглядело это лицемерие. Взрослые люди, артисты с мировой и народной славой, живые легенды, неужели им приятно так откровенно пресмыкаться? Неужели самому Галкину приятно слушать эту фальшь, неужели Пугачевой приятно было так унизительно просить оценки? Неужели, какие-то дружеские отношения между собой, важнее честности? Почему они должны испортиться из-за сказанной правды? В конце концов замечание о пародийности разве будет звучать обидно? Аверин – единственный кто дважды обратил на это внимание, правда, после этого его заменили Боярским. У меня вообще сложилось чувство, что нас, зрителей, на телевидении держат за идиотов без зрения и слуха, как будто никто не увидит столь гадкого подхалимства и незаслуженной похвалы. Весь сезон Галкин пел своим голосом, даже такой удобный для него, казалось бы, Гребенщиков вышел так себе. Его «козлято» (как удачно выразился Боярский) резало слух в каждом номере, даже в финале присутствовало, но жюри умилялось весёлостью номеров Максима, безудержно хохотало (порой не особо искренне) и ставило пятерки даже тогда, когда само признавало, что он в образ не попал, при этом охотно тыкало на ошибки другим участникам, кто работал в поте лица. Я не говорю, что Галкин плохой, ничуть, он деньги для детей зарабатывает, но от реакции жюри у меня нет слов. Они со всех сторон обругали Васю Обломова, но восхитились Николаем Вороновым и назвали этот номер лучшим в выпуске, да ещё и гениальным. О каких культурных ценностях вообще можно говорить после этого? Ария Царицы ночи из «Волшебной флейты» Моцарта гениальна, а не пародия на «Белую стрекозу любви». Особенно сильно упала в моих глазах после финала Любовь Казарновская и не сколько похвальбой работы Галкина, а сколько необоснованной придиркой по отношению к другому артисту.
«В этом мире я гость непрошеный».
Участие в шоу Евгения Дятлова явно смешало карты организаторам проекта. Вряд ли они ожидали, что прославленный исполнитель романсов выдаст высокий результат, особенно если учесть, что до этого он несколько раз от участия отказывался (теперь точно понятно, почему). Первое место было забронировано для Галкина с самого начала, но недюжинный талант Дятлова, который не заметил разве что глухой и слепой, оставить в стороне было бы высшей мерой несправедливости, поэтому организатором пришлось (я подчеркиваю это слово) поделить место победителя на двоих, но то насколько подло и некрасиво это было сделано заставило испытать чувство невероятной горечи и стыда. Они дотянули до финала, чтобы поставить артисту низкие оценки, при этом весьма незаслуженно, только для того, чтобы уровнять счет. А сказанные Любовью Юрьевной слова: «это не Магомаев» потрясли меня до глубины души. Внезапно такой вердикт, произнесенный таким тоном, будто Дятлов оскорбил великого певца, при этом во время номера сидела с выражением экстаза на лице. Как это низко! В перевоплощении подобное изречение можно считать провалом, это означает, что артист не попал в образ абсолютно, но при этом не прозвучало ни одного разъяснения почему. Так может потому, что в действительности придраться было не к чему?
«Я навеки останусь, видимо,
В этих списках пропавших без вести
На фронтах той войны невидимой
Одаренности с бесполезностью».
Раз уж по итогам шоу его поставили на одну ступень с Галкиным , и Казарновская сказала, что «это не Магомаев», то может и у Максима «не Шаляпин»? Я не отрицаю того, что Галкин постарался и номер удался, он был неплохо спет и сыгран, но, ха-ха, это не Шаляпин. Я по образованию музыкант и по долгу службы записи Фёдора Ивановича слушала неоднократно, и знаете,.. не такой уж у Шаляпина и яркий тембр голоса, чтобы его выделить среди басов. Фёдор Иванович брал не уникальностью тембра, он брал чувством, талантом исполнения, и в данной ситуации ответственность за образ у Галкина была невысокой, тут главное в тесситуру попасть, петь басом и актерски все это пережить. А чтобы Шаляпин вышел идеальным, то тут уже нужно улавливать манеру исполнения тех лет, ту школу, буквально подражать записям (вот тут «козлято» Галкина в чем-то и пригодилось), передать эпоху, а её не было. Да и то, что некоторые моменты Максим не пропевал, а проговаривал, вообще можно счесть за грубое нарушение. Заслужил ли Галкин 25 баллов? Не исключаю. Но на его фоне говорить, что у Дятлова был не Магомаев и ставить унизительные 23 балла я считаю преступлением. Был, был Муслим Магомаев у Дятлова! Тембрально, по манере исполнения, по эпохе. Я закрывала глаза, слышала Магомаева и не слышала Дятлова (а ведь собственный тембр голоса у него очень яркий, особенно для тех, кто часто его слушает) и то, что сделала Казарновская было ужасно некрасиво по отношению к артисту, который попадал в десятку весь сезон, и человеку, которому свойственен бесконечный самоанализ. Да и касается это не только её, а жюри в целом и организаторов проекта. Также поступили и с Ладой Дэнс, которую понизили, забыв про все заслуги, только чтобы Галкин вышел на первое место. Наверно, я живу в прошлом веке, раз надеюсь увидеть в телевизоре честных людей, особенно среди профессионалов, заработавших себе славу потом и кровью.
Участие Дятлова в этом шоу было для меня и праздником, и своеобразной болью. Страх, что к нему будут предвзято относиться или хоть как-то обидят, присутствовал постоянно, и это чувство меня не обмануло. Какие бы высокие оценки ему не ставило жюри, какие бы искренние восхищения оно не высказывало (все настоящие оценки у жюри на лицах написаны и когда они говорят искренне, это чувствуется), он стал жертвой хамского отношения. Не помню ни одного артиста, в присутствии которого про него благополучно забывали и начинали отвлекаться на посторонние темы. После номера, в котором Дятлов показывал Вахтанга Кикабидзе, жюри принялось травить байки о том, как артисты могут слова на сцене забыть, и как бы между делом поинтересовались у Галкина, а было ли подобное с непревзойденной Аллой Борисовной, что конечно же вывело пародиста на передний план. Ау, народ, на сцене между прочим стоит человек, который только что блестяще выступил! Почему бы не отпустить его на диваны и лясы потом точить? А что было на юбилее Хазанова? Ни слова не дали сказать, зато конечно же поговорили про подарки от «Модного приговора». Действительно, пусть Евгений постоит, подождет, а мы тут о чем-нибудь постороннем поговорим, что такого-то? Каждый выступивший поздравил от себя Геннадия Викторовича, одному Дятлову этого сделать не дали, а ведь он несколько раз микрофон к губам подносил, только в отличие от нахального окружения, он человек скромный и деликатный. Кстати о скромности. Поразительный человек. Ему лавры поют, как дивно сделал Отса, а он стоит маску в руках мнет и говорит «спасибо»; выбрали лучшим в выпуске – удивляется; стал победителем, сказал, что это победа всех участников.
«Делай своё дело, и будь, что будет». Е. Дятлов.
Проявил себя на проекте Евгений Дятлов, конечно, великолепно. Каждый воплощённый им на сцене образ – настоящая ювелирная работа. Сколько уважения, сколько бережливости было в каждом номере, с какой поразительной наблюдательностью все эти люди были сыграны, вплоть до таких мелочей, на каком такте объект перевоплощения облизывает губы, прячет руку в карман или подходит к микрофону. А какая мощная исходила от него энергия, он умудрялся зажигать зал, при этом будучи абсолютно статичным. Пусть я всегда узнавала его, но ни за одним из образов я не видела Дятлова. Показывал он, но человек был другой, был Боярский, Синатра, Челентано и другие, но Дятлова за ними не было. Единственный образ, который на мой взгляд вышел не очень удачно, это Сергей Чиграков. Я мечтала, чтобы он показал кого-то из представителей русского рока, и рисовала в голосе невероятно мощный и яркий номер, но ожидания мои не оправдались. Данный образ вокально очень сложный, и в выступлении Дятлова мне не хватило характерной Чижу смены вокальных приёмов и самое главное раскованности. Ярмольник точно заметил, что Евгений слухом контролировал себя и искал нужную волну, и этот поиск, эта сдержанность ощущались. Где-то попадал в голос, где-то вдруг терял, под конец, по-моему, и вовсе подзабил на происходящее. Не знаю почему, но было что-то не то, и сам Евгений, кажется, это почувствовал. Но, думаю, будь у него возможность повторить, он спел бы лучше (как это было с Челентано, в исполнении на бис он учел все, что сказало жюри и в эмоциональном плане исполнил намного сильнее). Впрочем, этот промах Дятлов исправил, перевоплотившись в Йена Гиллана. Сколько было свободы в этом номере, оторванности от внешнего мира и отдачи. Зажег в прямом смысле этого слова, любимый номер, просто праздник души, а то, что выступление положительно оценили и поклонники Deep Purple, можно считать высшей похвалой.
В финале образом Дятлова был Муслим Магомаев. Не знаю насколько самостоятельно он выбирал образ (читала в одном интервью, что он охотно сделал бы Марка Бернеса), но ответственность на его плечи, так или иначе, легла огромная. У Магомаева яркий тембр голоса, и то, с какой осторожностью Дятлов приблизился к нему, закрыв свой собственный тембр напрочь, выше всяких похвал. Это было спето интонационно точно, произношение слов, верхние ноты и атмосфера переданы блестяще. Магомаев уникальный, неповторимый певец, но то, с каким отношением Дятлов сделал его, заслуживает высшей оценки.
Весь сезон Евгений Дятлов воплощал образы на высочайшем профессиональном уровне, подходил к делу трепетно и серьезно. То, с какой самоотдачей выступал Дятлов, не давало жюри повода искать какие-то ошибки или к чему-то придираться, они просто смотрели и получали удовольствие, а это признак настоящего искусства. И какими бы подлыми действиями в финале не выравнивали общий счёт, не ставили на один уровень с пародистом, Евгений Дятлов – истинный победитель шоу перевоплощений «Точь-в-точь».