Действие второе.
Пролог.
Саундтрэк: «Трасса в никуда»
http://www.youtube.com/watch?v=OijgleDZ … tml5=False
Занавес раздвигается. Всю сцену закрывает большой экран, опущенный прямо за занавесом. По авансцене медленно идет Иван. Он одет как мастеровой, просто и бедно, за плечами небольшой мешок, в руках ящик с плотницким инструментом. На экране мелькают русские пейзажи, поля, леса, деревни, мимо которых идет Иван. Он останавливается на привал, присев на пенек у дороги, перекусывает, недолго отдыхает и идет дальше. Музыка заканчивается, Иван уходит за кулисы.
Картина первая.
Экран поднимается. Видим ту же обстановку, что и в конце первого действия. Яга и Кот сидят за столом, закусывают. Зеркало погасло. За окнами солнечный день.
Яга: Ну что, мил друг, пора и свечку зажигать, желание загадывать.
Кот: Да ты что, рано еще для самовара с пирогом, мы и не пообедали толком.
Яга: Да знаю, что рано. Вот только желание у меня сегодня такое, что лучше бы его пораньше загадать. Хочу я, чтобы зашел к нам на огонек сегодня гость. Да не простой, а особенный, какого раньше никогда не бывало.
Кот: Ну, бабуля, и желание у тебя, трудное желание-то, сбудется вряд ли, если не наколдуешь, конечно. Сколько их у нас побывало гостей-то, самых разных на все вкусы и размеры! Уж и не осталось, небось, таких, каких не было.
Яга: Что ты говоришь-то такое? Чтобы я на себя колдовала? Никогда такого не делала и не собираюсь – неправильно это, да и не интересно. И не по правде. Желание надо загадывать честно и от всей глубины души! Тогда и исполнится оно правильно.
Кот: А если не исполнится?
Яга: Ну что ж тогда, значит не судьба.
Яга зажигает именинную свечу, тихо шепчет ей свое желание и задувает. И в ту же минуту из-за сцены слышится голос Ивана: «Избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом».
Кот: Ого! Как быстро сработало! Видно действительно Судьба.
Яга подхватывает пирог со свечкой, Кот – бутыли. Избушка начинает поворачиваться, это видно по изменению пейзажа за окнами на маленьких экранах, стол трясется. Мрачный лес и болото уплывают на экранах-окнах за кадр и появляется вид на заснеженное поле. Раздается стук в дверь и входит Иван. Смотрит на Ягу с пирогом в руках и свечкой в нем, на Кота с бутылями в лапах и, наконец, видит надпись на печи «С днем рождения, Машенька!» Иван этот не Царевич, конечно, простой такой парень-работяга, но и не Дурак. Быстро смекнул, что к чему.
Иван: Здравствуй, Бабушка Яга! Вот пришел тебя с днем рождения поздравить!
Яга: Ну да, ну да, так я тебе и поверила! Читать-то теперь все умеют!
Иван: Да, Бабуля, тебя не проведешь. Зашел я случайно, по пирогу догадался, врать не буду. Но раз уж такая оказия, давай-ка я тебе подарок сделаю? Правда гол я, как сокол, зато голова соображает, и руки откуда надо растут – могу тебе крышу починить, да печь поправить, ножка вон у скамейки подломилась, починю – какой-никакой, да подарок получится.
Яга: Ну что ж, спасибо мил человек, на добром слове. Вот только ты, небось, сначала прикажешь тебя напоить-накормить и спать уложить, потом помочь в чем-то попросишь, а потом поминай тебя как звали?
Иван: А что, Бабушка, часто так твои гости поступают?
Яга: Да, почитай, никогда и не поступают по-другому. Так что либо ты, милок, языком болтать мастер, либо потом попросишь такого, что я и не сдюжу.
Иван: А ты, Бабуль, поверь мне. Работу сделаю вперед и потом ничего не попрошу из того, что ты сама дать не захочешь.
Яга (тихо Коту): Что-то тут не так, вот наверняка подвох какой есть! Да только я же на враньё такая всегда чуйкая, а сейчас ничем таким и не пахнет вроде. Или этот Иван хитрее меня? А с другой стороны, крыша и впрямь прохудилась, печка дымит, скамейку починить тоже неплохо бы.
Кот (тихо Яге): Ну что он такого особенного попросить-то может? Совсем простой вроде парень, да и колдовства ты своего не растеряла пока. Расплатишься как-нибудь!
Яга: Ладно, Иван, приму твой подарок, а там посмотрим – утро вечера мудренее.
Опускается большой передний экран, закрывая сцену.
Картина вторая.
Саундтрек: инструментальный микс из мелодий «Калинка-малинка», « Продик», «Венир», «Тake me on» и под конец снова мелодия «Клинки» но уже в лирическом варианте.
Весь эпизод идет на экране и идет в убыстренном темпе. Иван чинит мебель, белит печку, красит оконные рамы, латает крышу. Видно, что при этом он что-то напевает, Кот крутится вокруг, пытаясь помогать, но на самом деле только мешает и создает суету. Яга на все это смотрит, любуется веселой и справной работой, достает из сундука и раскладывает везде кружевные салфеточки, достает и расставляет по полкам какие-то диковинные вещи и безделушки, застилает лежанку красивым покрывалом. Иван заканчивает работу, кот помогает ему помыться, поливая из кадушки. Яга убирает со стола то, что было и достает из шкафа вышитую скатерть. Это Самобранка. Накрывает ею стол. Пирог именинный ставит на середину и вокруг него появляются диковинные блюда и напитки. Все садятся пировать. Говорят по очереди тосты, рассказывают смешные истории. Кот Баюн достает гусельки, играет, Баба Яга и Иван пускаются в пляс. Потом, наплясавшись до упаду, садятся опять за стол и затягивают душевные песни. За окнами темнеет.
Картина третья.
Экран поднимается. На сцене та же комната, но выглядит она как новая, все чисто и красиво. Комната освещена свечами, стоящими на столе. В окно ярко светит полная луна. Яга, Иван и Кот сидят за столом, пьют чай из самовара и едят пирог. Иван встает, кланяется Яге в ноги.
Иван: Ну спасибо тебе, хозяюшка, за пир горой, да компанию веселую, за песни да танцы, давно такого веселого праздника не видал, отогрела ты душу мою, порадовала.
Яга: Да это тебе, милок, спасибо! Век вековала, столько гостей принимала, всех поила-кормила, про беды их да просьбы выслушивала, помогала, чем могла, и не один ничего для меня не сделал – ты первый такой пришел, мало, что избу не узнать, так еще и порадовал меня в мой праздник такой веселой компанией. Проси теперь чего душа пожелает, все сделаю, что смогу – а могу я мнооогое!
Иван: да что мне попросить-то? И не знаю даже. Брожу я по свету, ищу Путь свой, да найти не могу его что-то, все иду как-то в никуда. А куда надо не знаю и не чувствую пока – так что и попросить чего не знаю. Да и думаю я, что Человек сам свой путь найти должен. А если кто его будет направлять, да подсказывать, да колдовать еще, то не туда его дорога заведет.
Яга: Что ж, умен ты Иван не по годам, да и прав во всем. Но в твоих словах я вижу и ответ, знаю чего пожелать тебе теперь. И не колдовать буду, а пожелаю сильно и от всей души. И тогда это непременно сбудется, уж поверь бабушке, я знаю. А желаю я тебе дороги легкой, и чтобы вела тебя эта дорога куда тебе надобно по судьбе твоей, и чтобы помощь к тебе приходила, когда в ней нуждаться будешь, и чтобы ты умел ее увидеть и принять, и чтобы сбылись твои мечты – слово мое даю, так все и будет!
Иван: Спасибо тебе Бабушка за такой щедрый дар. Не заслужил я его, наверное, подумаешь, починил чего-то. А теперь я верю, что судьбу свою найду! Ну а ты сама-то как, есть у тебя мечты, желания? Может и я тебе смогу пожелать чего в ответ, тоже от всей души моей благодарной, глядишь и сбудется.
Яга: Да что ж мне желать-то еще? Загадала я, чтобы гость ко мне нынче пришел особенный, вот тебя Судьба и привела. И такой ты мне праздник души устроил, что теперь и желать-то нечего. Сердце-то мое давно разбито, живу уж сколько лет в тоске да печали, одна радость – путникам помогать, да праздник устроить на день рождения, вот и все.
Иван: Ээээ, вот оно что. Ты, бабуля, мудрая такая, да искусница во всем, а забыла совсем простое – в сердце должна жить Надежда, даже если оно и было разбито давным-давно. Вот послушай песню хорошую.
Иван поет песню «В сердцах».
http://www.youtube.com/watch?v=8qrWZqCJ … tml5=False
В окно ярко светит луна, освещая Ивана, в комнате полумрак, свечи на столе погасли. Баба Яга стоит напротив Ивана и смотрит ему прямо в глаза. Сверху начинают сыпаться белые цветы, сначала редко, а потом все гуще, они почти скрывают фигуры Яги и Ивана, а когда песня заканчивается, и цветы перестают сыпаться, зрители видят, что напротив Ивана стоит теперь Марья Искусница, молодая и красивая, какая была в юности. Иван теряет дар речи и стоит столбом. Марья смотрит в его глаза и видит в них свое отражение. Она тоже поражена и не может вымолвить ни слова. Кот вскакивает и начинает бегать вокруг нее, причитая и махая лапами.
Кот: Ох ты, да что ж тут такое творится-то? Ты ли это Марьюшка? Вернулась красавица, сколько лет я ждал, что оттает твое сердечко, зарастут раны, да зажжется в нем прежний огонь, вот и дождался! Ох хорошо-то как, славно! Вот какая ты умная все-таки Ягуся, ой, прости, Марьюшка, знаешь какие желания загадывать на свечке именинной! А я-то, дурак, думал, что совсем глупа Яга стала на старости лет, всего-то и пожелала, что гостя к празднику. А оно вот как обернулось!
Марья: Вот уж чудо пришло, не жданно - не гадано. Что же за колдун ты такой великий, что умеешь молодость возвращать, да жар души? И без всяких яблочек молодильных, которые и перевелись уж на свете давным-давно.
Кот: Да никакой он не колдун, простой парень, да только Добрый и Бескорыстный. И людей любить умеет, всех людей, а не только молодых да красивых – таких-то каждый полюбить может. А огонь души, да сердце молодое под той личиной, что Жизнь на тебя надела не каждый разглядит – а он смог! Вот ты и стала такой, какой он тебя увидел, снова самой собой, девицей красой Марьей Искусницей. Сама ты все и сделала, когда в Доброту поверила, да в Любовь к людям, да Надежду в сердце впустила.
Иван: Да, не верил я в чудеса, а теперь и сам вижу как это бывает. И никогда красоты такой не встречал, не видывал. А может ты и есть Судьба моя? И искать мне теперь ничего не надобно? Скажи слово свое, захочешь – останусь здесь с тобой навеки.
Марья: Сладкие слова ты говоришь, Иван, греют сердце они мое, только что оттаявшее. Да только уверен ли ты, что тут Судьба твоя? Чувствуешь ли, что никуда не зовет тебя твой Путь, что не хочешь постичь Жизнь, посмотреть мир, узнать многое? Я же хоть и молода стала телом, да душа у меня мудрая, столько лет прожила, чего только не видела да не знала. А ты только в начале Пути своего, душа твоя лист чистый – и хорошо это и плохо, потому, что не можем мы быть равными, и при такой разнице ничего путного у нас не получится. Давай-ка ты с ответом не торопись, спать ложись, а утром и ответ дашь – утро вечера мудренее. Постелила я тебе на сеновале, иди туда, там спится хорошо, сено летом пахнет да цветами луговыми.
Иван: Что ж, хозяйка, как скажешь. Ты женщина мудрая, послушаю и совета твоего и сердца своего. А утром и пойму что ответить. Сладких снов тебе, хозяюшка-красавица. А я уж и не знаю, усну ли теперь.
Иван выходит за дверь.
Кот: Ох, ну что ты, Марьюшка, наделала? Только сердечко-то твое встрепенулось, да забилось, да огнем запылало, вижу же я, как ты на Ивана смотришь, не обманешь меня, я же Кот не простой! И только счастье тебе за столько лет впервые улыбнулось, как ты сама же его и прогоняешь?
Марья: Своего счастья на чужом несчастье не построишь. Путь его начинается только. Я это ясно вижу. И должна его отпустить. И даже прогнать, если сам уйти не догадается. А если, пройдя весь свой Путь, поймет он, что я его жду в конце Пути и что я его Судьба, то и вернется он ко мне, но уже с багажом за душой и сердцем. Вот тогда мы и заживем как равные, и будет у нас настоящее Счастье, для обоих. Столько лет я свое Счастье ждала, ничего, и еще подожду. И теперь, когда я уже знаю какое оно, ждать будет намного легче!
Картина четвертая.
Та же комната на рассвете. Марья сидит за убранным столом в глубокой задумчивости, видно, что не ложилась. Кот похрапывает на печи, занавеска задернута. Входит Иван.
Иван: С Добрым утром, Марьюшка. Как спалось тебе?
Марья: не спала я, милый, глаз не сомкнула, все думала о нас, да о том, что утром ты мне ответишь.
Иван: Отвечу я тебе, что права ты. Путь мой только начинается, и как бы я ни хотел с тобой остаться, но надо мне пройти по нему и самому Жизнь понять. Так что не поминай меня лихом, Подруга дорогая, я тебя не забуду, буду весточки посылать да приветы, будешь знать о жизни моей, и свидимся мы когда-нибудь непременно. Знаю, что вернусь я к тебе, вот только не знаю когда. Веришь ли?
Марья: Верю. Иди себе с Богом. А я ждать буду. Прощай.
Они обнимаются, потом Иван резко поворачивается и идет, почти бежит к двери. На пороге оглядывается, машет рукой.
Иван: Не прощай, а до свидания!
Иван уходит.
Занавес.