Кругом я опоздала – у Бона движуха идёт. Не угнаться… Радует неимоверно!
Паруслофф чиркну по поводу черно-белого альбома концерта. Всё-таки Бон сотворил вечное.
Мини-предыстория. Ждала концерта с волнением, нервно было. Наверное, предчувствие ) В ночь, когда дали доступ к видео, у нас почти в половине города вырубили Интернет. На все выходные! Первая мысль была «Ну вот. И до нас Бон добрался» )) Но в целом, было совсем не весело. Потому что, являясь поклонницей лирического Бона, я очень ждала этого дня. И вот периодически ругаясь не знаю, на кого, я промучилась всю субботу. Вечером я не выдержала, и стала слать смс-ки новосибирским коллегам. Не вдаваясь в подробности переживаний, скажу, что я додумалась-таки скачать фильм на работе, хотя этот процесс занял примерно три с половиной часа.
После прослушивания концерта, хоть как-то сформулировать скачущие от эмоций мысли было невозможно. Данный факт может подтвердить Галина, которая слышала мои совершенно неудачные попытки рассказать о впечатлениях по телефону.
Самое первое, что осозналось. Абсолютно органичен. Вся это музыка чудесным образом укладывается в изгибы его эмоций, в его голос. Классика. Поэтому чёрно-белое. Поэтому костюм и бабочка. Но не классическое исполнение, а интерпретации. Поэтому гитара соединилась со смокингом, Ладошин был посажен на необычную перкуссию а ля ВМетро, а необычный голос расставил новые акценты в знакомых песнях.
Второе, что стало понятно. Вот так этот человек чувствует себя наедине с музыкой. Вот так он играет и поёт, когда нет зрителей. Так он поёт в своих четырёх стенах бункера. У них двоих с музыкой совершенно особый, свой танец, которому ничто не мешает.
Поэтому не было пения в глаза. Было пребывание в мире музыки. Удивительно, как можно в такие моменты быть артистом, и при этом совершенно артистом не быть? Потрясающее умение петь не в глаза и захватывать этим внимание. Хотя иногда глаз очень не хватало.
Мне показалось, что он именно так поёт наедине с собой, потому что поймала какое-то ощущение, схожее со своим собственным. Когда ты играешь или поёшь, и нет никаких зрителей, появляется какое-то странное спокойствие от нахождения в процессе. И эмоции (даже если и сильные) бурлят внутри вулкана, не вырываясь наружу. Но тебе достаточно этого, потому что это внутренний процесс, не для показа…
Про руки. Не знаю, где сказать. Пусть будет здесь. Прикосновение к звуку – это отдельный момент. Я видела много рук музыкантов, взрослых и детей. Когда у человека особое отношение к звуку, то момент прикосновения к инструменту обращает на себя внимание. Здесь - в руках сплошная любовь )) Как же легко скользят пальцы по струнам, как они изящно раскрываются. И не видела раньше, чтобы с такой нежностью прижимали струны левой рукой – это что-то.
Третье, что заметила. Удивила с первых нот определённость чувства: я слушаю концерт артиста Александра Бона. Смотрю не на начинающего исполнителя, чтобы сделать пару критических замечаний. Не на конкурсанта, за которого переживаю. Не на неопытного артиста, за которого волнуешься - всё ли получится? Но ясно, что я попала на концерт певца, который может подарить мне удовольствие. И я совершенно уверена в том, что он его подарит. И он дарит )) И голосище раскрылся, и визуальный пир удался, и эмоциональное волшебство получилось…
Отдельное счастье – это качественный звук. Вот бы все концерты так )
Из забавного. Повеселил сильно Ладошин, у которого невероятно выразительное бородатое лицо. В черно-белом варианте оно стало ещё более выразительным. А если учесть, что в памяти всплывала фотография и ВК, где он в меховой шапке-ушанке, то становится ещё сложнее удержать улыбку. И временами он так смело смотрел в камеру, перетягивая на себя внимание… Даже Бон себе ни разу этого не позволил.
В «Потерявшем» очень смешной момент после первого куплета и припева. Начинается проигрыш и Бон так нацеливает гитару влево, разворачиваясь буквально в променантную позицию, будто собирается с гитаркой танго танцевать ))
Из несбывшегося чуть-чуть… Ждала посмотреть, как будет звучать вокализ. Ы-ы… убрал академический фальцет. И из Зонтиков и из вокализа. Жаль. Меня тот тембр очень пробирал – такого красивого контртенорового тембра я больше не слышала. Зацепил именно боновский, хотя профессионалов крутых не счесть.
Финальная мысль. Есть современный молодой человек – музыкант со своим авторским материалом. И у него есть не только своё. Есть ещё редчайший дар - осмысленно исполнять классику лирики. И вот появился такой концерт – жемчужина в своём роде. И глубина, и непохожесть, и самое главное, что несёт искусство – красота.
Кстати, вопрос про «похороны» каверов… Как вы считаете, чьи это Любимые песни? Я думаю, что, прежде всего, это любимые песни самого Бона. На мой взгляд, соседство разных программ в репертуаре – это богатство. И разве одно мешает другому? Ещё один нюанс – в этих песнях голос у него звучит по-другому, чем в авторских, и манера иная – это тоже в пользу разнообразия программ.
P.S. Пожалуй, самое-самое, что берёт за всё живое во мне – это то, что было спето на русском…
Што-то много сильно пар слов получилось. Простите )