Когда Саша выложил в инсту свой текст, я восприняла его нормально, как материал для чтения и изучения. Но когда завертелась катавасия с полужелтой прессой (с таким нарастающим - о, ужас! - охватом ресурсов Интернета), я что-то малость струхнула от неожиданности, но благо работа не дала погрузиться в эмоции. Теперь спокойно прочитала разные источники (спасибо, Adagio!) и что имею сказать - good news!! Решила провести экспресс-анализ текстов, которые наваяли рьяные журналисты. Конечно, можно было бы глубже поанализировать образ Саши нашего и образ Саши ненашего (как они рисуются авторами), но я сейчас ограничусь только нашим. Итак, займусь психолингвистикой)) :
1 - практически многие журналисты называют нашего Сашу полным именем, а АПан только по фамилии. Налицо подсознательная расстановка приоритетов журналистами. Ясно, в чью сторону перевес, несмотря на дифирамбы АПан-у.
2 - по-моему, толькослепой после прочтения статеек не запомнит, что Саша финалист!!! Как же хорошо все (!!!) авторы проутюжили эту формулировку, в смысле, внедрили всем читающим в сознание и подсознание. И даже те, кто не знал, что Саша финалист, теперь это зазубрили навсегда!!! ("Кто-кто этот Бон? - А, финалист!")
3 - встретилась формулировка "бронзовый призер" - это еще лучше. Приз у Саши есть, и в этом никто (уже) не сомневается!!!
4 - приятно удивило разнообразие глаголов, описывающих действия Саши - (не поленюсь - перечислю) заявил, высказался, отозвался, упрекнул, резюмировал, жестко прошелся, вспоминает, задался вопросом, не понравилось, раскритиковал, обрушился с критикой и т.д. Что это означает? Да то, что так разнообразно позволяется действовать только сильной фигуре, с мнением которой считаются! (и наоборот, если противоположное, т.е. мало глаголов в описании - то подчеркивается слабость позиции персонажа)
4 - во многих текстах снова явно присутствует ассоциация с наставником (под чутким руководством ДБ, подопечный ДБ), что очень позитивно, ибо срабатывает механизм "отсвета звезды" - Дима как признанная звезда ШБ и наша звезда АБ рядом! Это полезная ассоциация, причем основанная на совместной работе (а не на каких-то домыслах)
5 - вот это меня радует (!) - журналисты не перешли на полоскание выдуманного "грязного белья", а отметили профессиональное мнение Саши как опытного человека в музыке и фактически "отдали" ему право быть музыкальным критиком (содержательный пост, подробный разбор, "коллега", вспоминает опыт слепых прослушиваний).То, что речь шла о "понтах АПан", нисколько не разрушает впечатление о нашем Саше. Эти слова воспринимаются как его оценочные суждения профессионала.
6 - очень хорошо, что во многих статьях дан прямой текст Саши, а не его пересказ. Это дает возможность читающему самому составлять мнение о ситуации.
7 - в нескольких источниках (помимо тех, которые принесла Adagio) я нашла крайне комплементарные оценки выступлений нашего Саши на Голосе (виртуозное исполнение Супремаси, рокер), что опять же работает на подсознание читающего ("так ли силен АПан, как его рисуют? Вот Бон - да!")
Есть, конечно, и жменьки, но их немного:
1 - оценочные суждения двойственные и с попыткой уничижения (бывший финалист, бывший участник, крайне путаный стиль письма, фаворит ДБ). Они неприятны, но их мало в совокупности всего текста. Т.е., они не разрушают образ сильной позиции нашего Саши и воспринимаются читателем как мелкие "укусы и щипания журналюг".
2- комментарии, в том числе неприятные и провокативные. Но там боно-люди в принципе хорошо провели их нейтрализацию. Кстати, были очень толковые отзывы от небоно-(не особо знающих Бона)-людей фактически в поддержку Саши, хотя и опосредованно.
Почему-то предполагаю, что нашСаша, прочитав многие статейки, интуитивно почувствовал все-таки позитив от такого внимания прессы и "одобрение" его оценок. Поэтому затем укрепил свой успех бронебойно - поставил известное фото с Соней (не анализирую, но там та-а-ако-о-о-ой массив посылов, которые можно изучать и изучать!!!).
Я обычно реагирую бурно на "фотопровокацииБона", но в этом конкретном случае я б сказала: "Уважаю" (надеюсь, Соня не испытывала дискомфорт от фотосессии))))
Конечно, ожидался ответный ход АПан. У нас уже были выше мнения о том, как ненашСаша описал свою ситуацию (тоже не анализирую сейчас это). Но что я хочу отметить (и это важно) - во многих статьях "слышится" главный подспудный или явный вопрос - зачем на конкурс пришел сложившийся певец? И АПан вынужденно занял позицию оправдывающегося (поэтому такие живописания о трудной судьбе-злодейке, мелодрама, вызов приступа жалости у читателя и т.д.). И такая картинка существенно обнуляет эффект от восторгов по поводу выступления АПан (В одной статье я увидела красноречивое название "Обнуление". Видимо, авторы хотели ему помочь (мол, пришел на конкурс такой же, как многие, честно соревноваться), а по факту вызвали двойственное отношение к АПан).