Бономанка 56 написал(а):Наталья 707 написал(а):
Смогла посмотреть. В ряду других, сидевших рядом с ним, словно фантастическая птица из русского фольклора: Алконост, Сирин, Жар-птица.
Я два раза посмотрела)). А почему у Вас такие ассоциации? поясните пжлст...
Ассоциации у меня такие:
1. Сидел подобно птице: стулья были такие, с жердочкой. Но от всех сидящих очень отличался. Отдельный такой, своеобычный, особый.
2. Мне кажется, одновременно в Александре есть что-то от Жар-птицы, Алконоста и Сирина. В русской языковой картине мира есть целая группа фантастических птиц, главная из них – славянская Жар-птица, которая сулит поймавшему ее счастье и удачу. Кроме нее, еще целый ряд заимствованных из мифов европейских и восточных народов, но освоенных и преобразованных в русской лингвокультуре: Алконост, Сирин, Грифон, Феникс, Гамаюн. Алконост и Сирин в русской лингвокультуре стали парными птицами: в русском фольклоре (легенды, поверья), изобразительном искусстве (у Васнецова, например), в авторской песне (Высоцкий, Гребенщиков) стали символами радости (Алконост) и печали (Сирин). Хотя иногда путают поэты, кто из них радость, а кто печаль. Например, одно из поверий: «По народному сказанию, утром на Яблочный Спас прилетает в яблоневый сад птица Сирин, которая грустит и плачет. А после полудня прилетает в яблоневый сад птица Алконост, которая радуется и смеётся. Птица смахивает с крыльев живую росу и преображаются плоды, в них появляется удивительная сила — все плоды на яблонях с этого момента становятся целительными». Так и авторские Александра: они и о радости и о печали.