2016-12-01
Мы про Бона знаем всё???
Да мы ничего про него не знаем!!!
Предыдущая тема Поговорим о Боне- 111 Поговорим о Боне - 111
Александр Бон и все о нем |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Александр Бон и все о нем » Александр Бон. События. Творчество. Жизнь » Поговорим о Боне - 112
2016-12-01
Мы про Бона знаем всё???
Да мы ничего про него не знаем!!!
Предыдущая тема Поговорим о Боне- 111 Поговорим о Боне - 111
Бон - экспериментатор. Решил поэксперименировать с песнями, ставшими хитами у молодежи и юных.
Саше в помощь -
2. А Саша - "А.Бондарев", "А.Бон", "Shponks" - разве не "фрик" (косичка, причёска, прикиды, манеры)?.. По-моему, он гораздо больший "фрик", чем Д.Билан.
Во "фриковости" нет ничего "плохого" (если она оправданна). Артистам-эстрадникам хочется чем-то "выделяться" (фрик-маркеры - подспорье в их карьере).
Хочется внести ясность и возразить. Фрик и хипстер ( а Бон придерживается все-таки стиля хипстер) разные понятия... не разобравшись, их легко спутать, но проанализировать нужно, и сошлемся на пресловутую википедию.
Хипстеры. https://ru.wikipedia.org/wiki/Хипстеры
Эта статья — о современной субкультуре. О старой субкультуре см. Хипстеры (субкультура 1940-х).
Хипстер
Мужчина в нарочито «хипстерском» образе: борода, очки, клетчатая рубашка.Возникновение около 2009
Годы расцвета 2010-е годы
Направленность имиджевая
культурная
Распространение Европа
Америка
Азия
Австралия
Элементы
Инди-музыка
Винтаж и унисекс
Постмодернизм
Родственные
Битники, стиляги
Производные
Нипстеры
Хи́пстеры (инди-киды[1]) — появившийся в США в 1940-х годах[2] термин, образованный от жаргонного «to be hip», что переводится приблизительно как «быть модным» (отсюда же и «хиппи»). Слово это первоначально означало представителя особой субкультуры, сформировавшейся в среде поклонников джазовой музыки. В России идейно близкими предшественниками первой волны хипстеров были стиляги в 1950-х годах[3].В современном смысле хипстеры появились после 2008 года[4]. Пика своего развития субкультура хипстеров (англ. Hipster culture) достигла в 2011 году[5], а к концу 2010-х, по мнению многих изданий, потеряла популярность. Хипстеры — очень расплывчатая и не монолитная категория людей, многие из которых сами не относят себя к числу хипстеров. Считается, что хипстеров отчасти объединяют увлечения, внешний вид и образ жизни.
Мода и увлечения.
Под хипстерами часто понимают молодых (приблизительно 16—25 лет) граждан, увлекающихся инди-роком, артхаусным кино, современным искусством. Считается, что в среде хипстеров распространён культ всего винтажного. Дэн Флетчер в журнале Time пишет: «Свитер, перешедший к вам от бабушки, очки в стиле Боба Дилана плюс бриджи из джинсовой ткани, кеды „Converse“ и банка „Pabst“ — бам, вот вам и хипстер»[6].В активно обсуждаемой статье «Форма без содержания: кто такие хипстеры?», размещённой на портале «Интерфакс», приводятся «атрибуты обычного хипстера»: джинсы-«скинни» с подвёрнутыми штанинами, очки в толстой пластиковой оправе, майка с принтом, кеды «Converse», плёночный зеркальный фотоаппарат, блокнот «Молескин», iPhone, блог в Twitter и мечта о Лондоне[1]. Большое место в жизни многих хипстеров занимают посещение кофеен и путешествия, отчёты о которых они регулярно выкладывают в Instagram[7].
Многие хипстеры катаются на велосипедах или самокатах[8], носят объёмные шарфы и мешковатые сумки, практикуют вегетарианство[9]. Хипстеры-мужчины часто бреют виски[10], отпускают усы, бороду[11] и носят шляпу[12]. Хипстеры-девушки надевают легинсы с клетчатыми рубашками[13]. Часто хипстеры делают разноцветные татуировки[14].
С культурой хипстеров связывали такие издания как сайт Look At Me[15][16][17][18] и журнал «Афиша»,[19][20]. Оба закрылись в середине 2010-х .
Мировоззрение
Мировоззрение хипстеров обыкновенно оценивают как постмодернизм, при котором мир воспринимается как игра[21]. О политических взглядах хипстеров в современной России существует два мнения: одни предполагают их полную аполитичность, антиреволюционность и консерватизм[22], другие рассматривают их как носителей умеренно оппозиционного либерального буржуазного сознания[23].В Германии в 2014 году вошёл в употребление термин «нипстеры», обозначающий неонацистскую разновидность хипстеров[24][25][26].
В России также выделяют випстеров[27].
Фрики https://ru.wikipedia.org/wiki/Фрики
Фрик (англ. Freak — уродец[1], также фанатик, человек, помешанный на чем-либо[2]). В современном понимании — человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением в результате отказа от социальных стереотипов. Фрики выделяются в отдельную субкультуру.
Также фриками часто называют людей, сильно, зачастую сверх меры, увлечённых чем-либо, энтузиастов.
История
Изначально слово «фрик» относилось к физически неполноценным, имеющим редкие экзотические заболевания или отличающимся необычным внешним видом людям, то есть к уродам. Часто их показывали в бродячих цирках как участников «шоу уродцев» (англ. freak show): бородатая женщина, татуированный человек, карлики и т. п. (см. фильм «Уродцы» Тода Браунинга).В этом смысле «фриком» можно назвать того, кто не подпадает под типовые стандарты отклонений. К примеру, человек небольшого роста не будет классифицироваться как «фрик», если только его рост не ниже — 3 SDS (коэффициент стандартного отклонения); то же правило действует и для людей очень высокого роста. Такие «фрики» могут быть разделены на две группы: люди, родившиеся «фриками», и люди, ставшие «фриками» в процессе своего развития. Причиной появления «фриков» первой группы чаще всего являются генетические отклонения, в то же время «фриком» из второй группы является обычный человек, у которого, по его собственной воле или в силу стечения обстоятельств, произошли изменения во внешнем виде (например, вследствие вживления имплантатов).
По прежнему, слово «фрик» используют для определения генетических мутаций у растений или животных. В английском языке слово «фрик» также употребляется в качестве глагола или прилагательного, например, для описания приступов паники или неконтролируемого поведения вследствие употребления некоторых видов наркотических веществ (freaking, freaking out) или в качестве замены одного нецензурного слова другим (Oh my freaking God!).
«Фрик», помимо прочего, является и фамилией, французского или шотландского происхождения. Одним из её носителей был Риис Фрик (Reece Freak), известный промышленник и филантроп из Аделаиды, Южная Австралия.
Ранее существовало множество теорий относительно природных отклонений, не имеющих под собой реального научного объяснения. Одним из распространённых в 19 веке суеверий было убеждение, что напугавшее беременную женщину животное или человек могут передать плоду те или иные свои качества или свойства (широко распространённая теория относительно врождённых черт характера, имеет, по сути, ту же основу).
С античных времен в некоторых религиях рождение ребёнка с отклонениями от общепринятых норм связывалось с астрологией. Жители Галиции полагают, что результатом последних солнечных затмений явилось возросшее количество детей с различными мутациями. В восточных религиях существует убеждение, что на возникновение отклонений влияет карма. Согласно другим вероучениям, причиной является воля Бога.
Современное значение.
Современное значение появилось у слова в 60-е годы, в контексте возникновения так называемой «фрик-субкультуры», «фрик-сцены» (англ. freak scene), объединившей политизированных пост-хиппи-пацифистов и далеких от политики любителей рок- и психоделической музыки. В этом смысле слово «фрик» может быть использовано и как оскорбление, и как похвала, в том числе и по отношению говорящего к самому себе[3].Также оно означает сильную привязанность, одержимость каким-либо определённым видом деятельности, например: «Он фанат чистоты» («He’s such a neat-freak», англ.) или «Ты одержим пением» («You’re a singing freak», англ.). Помимо этого «фриком» (freaky, англ., прилагательное, или freak, англ., существительное) могут называть человека, имевшего большое количество половых связей. В порнографии «фриками» называют особенно одержимых сексом индивидуумов, а также тех, для кого секс является смыслом всей жизни.
Разновидности фриков[править | править код]
Фрэнк Заппа и субкультура фриков[править | править код]
В 1960-е годы, особенно во времена расцвета субкультуры хиппи на западном побережье, многие подростки и молодые люди в США, разочарованные суровыми реалиями послевоенной жизни стали называть себя, не без помощи контркультуральных и новых левых движений, «фриками». Американский музыкант и композитор Фрэнк Заппа и его рок-группа The Mothers of Invention стали центральными фигурами музыкальной фрик-сцены, как в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, так и в Нью-Йорке, где с 1967 года группа играла на сцене Garrick Theatre.«На персональном уровне, — писал Заппа, — процесс превращения во фрика — это процесс, при котором индивид отбрасывает устаревшие и сдерживающие способы мыслить, одеваться и вести себя для того, чтобы выразить ТВОРЧЕСКИ своё отношение к окружающей его среде и к социальной системе в целом»[4].
Фрики, по мнению Заппы, были далеки от противопоставления правых и левых, доминирующей культуры и контркультуры, консерваторов и хиппи, предпочитая эстетику, свободную от моды или политических догм. Это позволило Заппе и The Mothers of Invention расширить понятие «фрик», до этого употреблявшегося в контексте или являвшегося синонимом выражениям «ошибка природы» и «шоу уродцев». «Бородатые, грубые, грязные и лишённые всяческих приличий, они были… фриками. Это было их предназначением. Они были частью все той же продолжавшейся целую вечность игры, epater le bourgeoisie (рус. эпатировать буржуазию), но на сей раз это были не дадаисты или экзистенциалисты или битники, это были фрики»[5].
На концертах The Mothers of Invention зрители следовали его призыву «freak out!» (такое же название носил и первый альбом группы) и свободно выражали свои эмоции, при помощи танцев или спонтанных криков, а участники группы, в свою очередь, поливали публику взбитыми сливками. Такое концертное поведение было взято на вооружение многими другими музыкальными коллективами, появившимися спустя десятилетия после группы Фрэнка Заппы.
Фрики с их воинствующей антисоциальной позицией стали предметом критики, звучащей не только от представителей традиционной культуры, но и из уст представителей других субкультурных течений, в том числе за их "теоретически грамотные, но в то же время тщетные попытки противостоять «лже-цивилизации»[6]. Джон Леннон пел о том, как «фрики по телефону не дают мне покоя» (англ. Freaks on the phone won't leave me alone) и о том, что ему «надоели все эти агрессивные хиппи или как они там себя называют, новое поколение… претендующие на мое внимание, как будто я им что-то должен…»[7]. Боб Дилан также страдал от дилан-фриков, «пытающихся заставить его жить и вести себя так, как он должен жить и вести себя по их представлениям»[8]. В ответ на фразы о том, что он «должен отдавать себе отчёт в своих обязанностях как кумира миллионов — ты ведь ДИЛАН, парень, ты предмет поклонения для твоих фанатов, ты ДИЛАН, ДИЛАН, ДИЛАН», Дилан отвечал: «Не я Дилан, а ты»[9].
«Искусственные фрики» (англ. Made freaks)
Слово «фрик» часто употребляется по отношению к людям, осознанно изменяющим собственную внешность при помощи различных приёмов. Это может быть как правдой, так и частью жизненного стиля, как мы видим на примере музыкантов Мэрилина Мэнсона или группы Murderdolls, на обезображивание тела в результате несчастного случая, попыткой остаться молодым или симптомом телесного дисморфофобического расстройства (дисморфофобия). Сущестреакциейвует несколько разновидностей «искусственных фриков» (made freaks, англ.), они могут существовать как отдельно, так и вместе друг с другом: тату-фрики, пирсинг-фрики и т. п.Татуировки[править | править код]
Произошедшие от полинезийского слова «тату» (или «татаи», рисунок) и возникшие на основе японской традиционной техники «ирезуми», татуировки стали чрезвычайно популярны среди моряков, а позже среди байкеров и всех остальных желающих иметь несмываемые рисованные изображения на своём теле. Современных «фриков» часто представляют с татуировками по всему телу.Причёски в стиле «панк»[править | править код]
Разноцветные волосы, причёски-ирокезы, дреды по-прежнему ассоциируются с панками, несмотря на то, что возникли они задолго до появления в 70-х годах первых панк-коллективов. Так, в фильме 1961 г. «Повстанец» (The Rebel, в американском прокате Call Me Genius, «Называй меня гением») с Тони Хэнкоком (Tony Hancock) в главной роли можно увидеть парижских артистов с синими, зелеными или малиновыми волосами и в чёрных одеждах, пародирующих эпатажные выходки сюрреалистов. В журналах и газетах 1950-х годов можно увидеть тогдашнюю звезду рок-н-ролла Ви Вилли Харриса (Wee Willie Harris) с волосами розового цвета. В начале 60-х годов британский актёр Питер Селлерс (Peter Sellers) исполнил в одной из своих комедий песню «Мне так стыдно» (I’m So Ashamed) про рок-звезду, красившую «волосы в кричащий зелёный цвет».Пирсинг[править | править код]
Пирсингу, существующему с античных времён, часто приписывали мистическое значение. В наши дни пирсинг является одним из способов украшения человеческого тела, частью молодёжной моды (в частности, пирсинг лица — ушей и губ, множественный пирсинг).Косметическая хирургия[править | править код]
В результате косметических операций внешность человека может быть изменена самым радикальным образом.Научные фрики[править | править код]
В современном языке за представителями псевдонауки закрепилось название «фрики» или «научные фрики» (от англ. science freak)[11] [12]К субкультуре фриков также может быть отнесено и движение «Filthy Speech Movement», одним из лидеров которого был Джерри Рубин[10].
Поэтому считаю, что это совершенно два разных понятия и две разные субкультуры... хотя имеется их общее пересечение - музыка и сцена, но стиль поведения, цели в жизни и внешний вид категорически различаются. Хипстеры, это субкультура как и рокеры-музыканты, например. Саша совершенно далек от радикальных во всем фриков, и следует осторожнее давать определения .
Отредактировано Бономанка 56 (2020-12-03 12:57:24)
Хочется внести ясность и возразить. Фрик и хипстер (а Бон придерживается все-таки стиля хипстер) разные понятия... не разобравшись, их легко спутать, но проанализировать нужно, и сошлемся на пресловутую википедию.
Хипстеры - https://ru.wikipedia.org/wiki/Хипстеры
Фрики - https://ru.wikipedia.org/wiki/ФрикиПоэтому считаю, что это совершенно два разных понятия и две разные субкультуры...
Саша совершенно далек от радикальных во всем фриков, и следует осторожнее давать определения.
Я отвечал вот на этот пост ув.Хелены, адресованный мне (см. ранее в этой ветке) -
Не смешите, ради Бога! Во-первых, на этот петушиный гребень у Билана смотреть невозможно.
Во-вторых, Саша наэксперементировался в своем раннем творчестве, в Мурманске еще. В-третьих, это будет не Саша вовсе!
Все эти фрики уже до тошноты везде.
Как бы "заступился" за Д.Билана - экс-наставника А.Бона с "Голоса-3" (и за муз."фриков" в том определении Хелены).
Предложил рассмотреть вариант (гипотетич.) Сашиного эксперимента с имиджем по примеру нынешнего Д.Билана. На это Helena и ответила сим постом про "фриков".
Вы, ув.Бономанка, ясности не внесли, по-моему ("хипстеры" тут вообще не в тему - ибо в нашем диалоге с Хеленой речь шла о другом аспекте). А "спорить" - можем.
а Бон придерживается все-таки стиля хипстер
Не могу с Вами согласиться, к сожалению. Сашу не отношу ни к какой "субкультуре" (не вижу у него стилевых и мировоззренческих маркеров "хипстерства").
Взгляните на Youtube ролики про реальных хипстеров ("сознательных носителей" сей "субкультуры")... Вы можете назвать признаки реал.хипстерства у Саши?..
Саша совершенно далёк от радикальных во всем фриков
С чего Вы решили, что "фрики радикальны во всём"?..
"Фриков" в субкультуру я бы не выделял. "Фриковость" - это просто особые манеры и приёмы, применяемые с целью "выделиться". Хипстеры могут быть "фриками".
Поэтому и сравнивать "хипстеров" и "фриков" считаю нелогичным ("хипстерство" - субкультура, а "фриковость" - универсал.совокупность поведенч.маркеров).
В Вашей же ссылке на "Википедию" верно написано (цитата):
//Фрик современном понимании — человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим поведением...// - https://ru.wikipedia.org/wiki/Фрики
Т.е. это поведенческая категория ("фрики"/"фриковость"). Для муз.эстрады это вообще полезная вещь (можно вспомнить много "фриковых" артистов-звёзд).
Саша как артист, по-моему, как раз и "отличается ярким, необычным, экстравагантным внешним видом" (и зачастую - "вызывающим поведением")... Вы согласны?..
На "Голосе-3" он - самый неординарный типаж, на мой взгляд (и имидж, и поведение)... Он подходит под то определение из "Википедии" из статьи о "фриках".
А вот к "хипстерам" не могу его отнести... Но мне было бы интересно, если бы Вы смогли привести убедител.доводы (признаки/маркеры) его "хипстерства". /имхо/
Саша как артист, по-моему, как раз и "отличается ярким, необычным, экстравагантным внешним видом" (и зачастую - "вызывающим поведением")... Вы согласны?..
Нет, не согласна категорически, особенно вызывающим поведением. Последнее это как раз не о Боне. Ему даже не хватает чуточку более свободы в жизни и на сцене. Примеров вызывающего поведения наших и не только звезд можно привести множество... но не хочу "осквернять" наш форум и добрую сложившуюся традицию, грязь оставлять за порогом этого дома. Ваши доводы не убедительны, да и нет особого повода для обсуждения.
Этак Саше можно бы кавернуть и "Белую стрекозу любви" Коли Воронова (предтеча "Незабудки" и "Витаминки" Тимы Белорусских, похоже) -
Коля Воронов - хит "Белая стрекоза любви" (2004 г.) -/он автор-исполнитель (эту "Стрекозу" сочинил в возрасте 11 лет)/
Отредактировано фикус (2020-12-01 20:14:50)
Нууу... на этом поприще есть более звездный последователь кавернуть Колю В.)) с полным набором стёба, уничижения и показа полного превосходства над автором
Максим Галкин. Николай Воронов — «Белая стрекоза любви». Точь‑в‑точь. Фрагмент выпуска от 20.12.2015 https://youtu.be/Xwoum94fiJQ 4 558 000 просмотров•21 дек. 2015 г. 35 ТЫС. лайков, 8 ТЫС.-дизлайков.
Степень деградации нашего общества ярко показывают просмотры этого номера на ютуб канале проекта, и кол-во лайков, кол-во дизлайков почти в 5 раз меньше, и я с ними солидарна.
Александр к каверам относится очень бережно, учитывая ранимое самолюбие авторов, это чувствуется всегда... он сам автор и знает, что такое "художника обидеть может каждый". . И к "Незабудке" в том числе.
Отредактировано Бономанка 56 (2020-12-04 23:13:45)
Вы здесь » Александр Бон и все о нем » Александр Бон. События. Творчество. Жизнь » Поговорим о Боне - 112