19.06.2016, piterzavtra.ru, Ксения БОРИСОВА
Александр Бон: Мне нужна капля дегтя в сиропе
Мурманск, Петербург, Москва, подземка, прямой эфир, «Крокус Сити Холл», 28 августа, «Голос-3», «Точь-в-точь», «шпонкс» — для поклонников Александра Бона это не хаотичный набор слов. Александр прошел большой путь от питерской подземки до прямого эфира на центральном канале и сольного концерта в «Крокусе». Только что отгремела презентация мини-альбома, а уже осенью музыкант выпустит полный альбом.
Перед концертом в Петербурге Александр Бон рассказал «Питерзавтра» об осенних планах, энергии, самокритике, мультфильмах и о том, почему начал сам писать песни.
Piterzavtra: Первый вопрос традиционен. Вы давно связаны с Петербургом, у вас появились здесь любимые, значимые места?
Бон: С Петербургом связан 6 лет (5 чистых). Хоть я сейчас и живу в Москве, но связь с Петербургом сохранилась: приехал сюда, будто вернулся домой. Есть места, вызывающие ностальгию, по которым хочется пройтись: Невский, Лиговка, «Галерея». А еще сеть фастфуда, которой в Москве нет, а в Питере осталось несколько заведений: я ужасно хочу съесть гамбургер оттуда (улыбается). Как раз после интервью побегу по этим местам, пока есть немного времени.
Piterzavtra: Вы сейчас презентуете мини-альбом, прошли концерты в Москве и Нижнем Новгороде. В интернете шквал положительных отзывов, а вы сами как оцениваете, все ли получилось?
Бон: Я, конечно, очень переживаю, потому что проделал работу, которая пока не появилась в полноценном виде, но уже вот-вот представлю на суд людям. И мини-альбом, и будет еще продолжение осенью — это выплеск того, что я хочу сказать, а уже дальше пойду по «умному» пути, как надо. Вложил я именно то, что хотел вложить, не подстраивался под кого-то, не пытался быть модным. Естественно, жду комментариев, что так, что не так. Но для меня все так. Я сам себе сказал, что на 100% все так. Кто-то что-то, возможно, не услышит.
Piterzavtra: То есть для вас самая важная оценка — собственная?
Бон: Нет. Конечно, мне важна объективная оценка со стороны. Но серьезно прислушиваться я буду все-таки к оценке профессионалов, если, допустим, Дима Билан позвонит и скажет что, что-то не так, я прислушаюсь.
Piterzavtra: У вас на сайте в разделе «Подарки» можно заказать по промокодам бесплатный диск «МиниАБон». Планируется выход альбома на CD?
Бон: Подарок — практически CD, но не CD, не буду раскрывать тайну. Люди, которые придут сегодня на концерт, получат скретч-карты с секретным номером. Нужно стереть защитный слой, как в лотерее, и зарегистрировать номер на сайте (срок приема заявок ограничен). Мы отсылаем подарки, а дальше музыка идет на ITunes, во «ВКонтакте», в общий доступ. Такая политика: хотите — заплатите, хотите — нет.
Piterzavtra: То есть вы не против свободного распространения музыки?
Бон: Нет, человек должен слушать музыку, читать, мечтать, жить. Почему бы не дать людям возможность на 3−5 минут убежать от этого мира, пофантазировать?
Piterzavtra: На ваш взгляд, важно ли в наше время наличие физических носителей: CD или, может быть, винил?
Бон: Винил сегодня, мне кажется, это излишество, «выкаблучивание», для гурманов. А CD изживают себя, это прошлый век, но все равно есть люди, которые до сих пор консервативны в этом плане, и их тоже надо уважать.
Piterzavtra: Сейчас вы исполняете собственные композиции и каверы. Есть ли эмоциональная разница в исполнении своей песни и чужой?
Бон: У меня все начиналось с каверов, мой большой тур. Постепенно я их заменял своими песнями, и на данный момент каверов осталось мало. Осенью будет еще меньше, хотя какие-то оставлю, потому что люди их любят. Еще есть интересные каверы, я их называю mix-music song (mms), то есть я смешиваю 2–3 песни в одну, и получается один новый трек — «авторский кавер». Просто перепеть песню мне не интересно.
Piterzavtra: А собственные песни у вас быстро рождаются?
Бон: Когда как. Эмоционально нахлестнет что-нибудь, заденет — быстро идет песня, выплескивается. Когда ты эмоционально спокоен, в жизни все ровно, приходится поднапрячься, потому что надо.
Piterzavtra: После участия в «Голосе», «Точь-в-точь», наверное, вокруг вас появилось много людей. У вас первое впечатление о человеке обычно правильное?
Бон: Люди для меня — это единый большой организм. Только когда достаешь одного человека, к нему можно относиться, индивидуально. Когда ты энергетически запускаешь какую-то мысль, то люди ее ловят, и все настраиваются на один лад. Будь у тебя плохой характер, а у другого человека ангельский, вы настроитесь так, что будете одинаковыми в какой-то момент. Я люблю людей именно как одно целое.
Piterzavtra: Вы говорили в интервью, что вам важно, чтобы в жизни присутствовал негатив…
Бон: Да, было такое. Говорил так, потому что было в жизни очень много сиропа, очень много хорошего. Бывает перебор с чем-то, я устал, хочется каплю дегтя.
Piterzavtra: В такие моменты вы каплю дегтя намеренно достаете?
Бон: Нет. Я просто самокритичен, сам себе деготь обязательно добавлю. То есть я, наверное, просто перестаю обращать внимание на положительные комментарии.
Piterzavtra: О самокритике вы тоже много говорили… В какой момент нужно сказать себе «стоп»?
Бон: Как бороться с самокритикой — не знаю, сам себе ты не можешь сказать «стоп», потому что свой мозг не обманешь. Надо принять все, что ты сделал, что тебе не нравится, и работать над этим.
Piterzavtra: Со временем с самокритикой легче не становится?
Бон: Становится сложнее, но ты не расслабляешься. Если будешь собой доволен, то начнешь лажать и скатываться вниз. Постоянно надо себя поддергивать, подщелкивать и критиковать, тогда ты будешь всегда на нерве, всегда на уровне или выше.
Piterzavtra: Вы выступали на самых разных площадках: от питерской подземки до прямого эфира на центральном канале и «Крокуса». Где адреналина больше?
Бон: Везде одинаково. Главное, чтобы была эта самая энергетическая масса. А где она будет: в школе, на улице — без разницы, главное, чтобы люди настроились.
Piterzavtra: А может где-то особенно хотелось бы выступить?
Бон: Не знаю, не думал об этом. Хочется, естественно, больших площадок: чем больше людей, тем больше энергии, тем больше хочется разорваться.
Piterzavtra: Понятие энергии для вас очень важно, судя по всему?
Бон: Да. Есть площадки, куда ты приходишь, люди уже настроены, они в тебя уже готовы запульнуть энергией, а бывают такие, которые нужно раскочегаривать. Раскочегариваешь, раскочегариваешь, и в итоге раскочегаривается в любом случае, потому что я не могу так, когда публика энергетически не отдается.
Piterzavtra: А бывает так, что самому не хочется выступать, но надо?
Бон: Иногда да. Например, когда болеешь. Или недавно так было с выступлением в «Архиве» (московский клуб — Ред.): я хотел спать ужасно, не хотел выходить. Дело в том, что люди «высосали» меня еще до выхода, когда я сидел, слышал их крики. Потом вышел на сцену, мне обратно публика все вернула и пошли тусить.
Piterzavtra: Что нас ждет осенью? Полный альбом?
Бон: Мини-альбом будет добиваться до полного альбома. Будет 4–5 новых треков, может, больше, я еще пока силы не проверил. Очень хочу в октябре —ноябре презентовать полный альбом в Москве и в Петербурге. Все от меня зависящее я на 100% сделаю.
Piterzavtra: Почему вы выбрали именно такой формат: вначале мини-альбом, потом полный альбом? Это чем-то мотивировано? Многие музыканты сейчас выпускают свои треки синглами, например.
Бон: По синглу я уже опоздал. К сожалению, я пропустил целый год по объективным причинам. Ждал, искал песню. Кстати, именно это и побудило меня на свое творчество: я понимал, что песен нет, ничего не происходит. Я начал писать, меня зацепило: и стихи пошли, и музыка.
Piterzavtra: До этого вы даже не задумывались о том, чтобы писать песни?
Бон: Я думал, что каждый должен заниматься своим делом. Я себя позиционировал как исполнителя. Думал, что люди знают, как надо сделать, а я буду петь. Все оказалось не так. И это правильно, хорошо, что так произошло.
Piterzavtra: Клип не планируете снять?
Бон: Кому-то сбросить деньги, чтобы сняли, нет. А вот зарисовки, как я их называю, которые я сам снимаю, да, обязательно, это самовыражение.
Нет смысла вкладывать деньги, пока нет четких, записанных песен и нет идей на клип. Сейчас появятся несколько песен, потом появятся еще, тогда найдутся люди, которые захотят сами снять, сами придут. Именно с такими людьми хочется работать, а не с теми, которые делают по твоему заказу что-то из-за пачки денег.
Piterzavtra: Вы активно общаетесь с поклонниками в соцсетях. Этот момент коммуникации, который дал современный мир, важен для артиста?
Бон: Конечно. Не важно, что будет через 100 лет, не важно, что было раньше. Приветствуется все, что дает возможность общаться, выражать себя. Самое последнее — это Periscope. Многие звезды пока думают, надо им это или не надо. Они боятся, что разрушится амплуа артиста, что их увидят такими, какие они на самом деле. На мой взгляд, Periscope дает узнать об артисте немного больше, начинаешь привыкать к нему и любить таким, какой он есть.
Piterzavtra: Кстати, о восприятии артиста: как изменилось ваше восприятие Димы Билана с момента знакомства с ним?
Бон: Раньше я знал его только по фотографиям, потом приблизился, но все равно я не смог бы приблизиться так, как может приблизиться друг, потому что есть черта, которую нельзя перешагнуть, самокритика не позволяет сделать шаг ближе.
Piterzavtra: Вы часто говорите о том, что любите мультфильмы. Из последних российских мультфильмов вам что-нибудь нравится?
Бон: На ум пришли мультфильмы про богатырей. Так-то я не помню, что у нас из последнего выходило. Все те российские мультфильмы, что с графикой, пока на начальной стадии, а «Богатыри» классные, иногда пересматриваю все части.
Piterzavtra: А в кино в последний раз на что ходили?
Бон: «Алиса» (к/ф «Алиса в Зазеркалье», реж. Джеймс Бобин — Ред.). Классный, красивый фильм.
Piterzavtra: У вас есть любимая книга?
Бон: Я люблю практически все книги Дмитрия Липскерова. В них наши российские будни сочетаются с фантастическими элементами. Хочется жить в мире, который он придумал.
Piterzavtra: Напоследок пожелаете что-нибудь нашим читателям, своим поклонникам?
Бон: Счастья в личной жизни. Всем по заслугам. Все сбудется, главное работать, верить, не предавать себя. Ко мне это все пришло довольно поздно.
Фото: Мария ЧЕРНОУСОВА