Погода в доме романтичная, вдохновляющая. Заходите, располагайтесь.
Библиотека предусмотрена, будем эмоционировать в новом году по-полной.
Предыдущая тема: Погода в доме - 4
Отредактировано vou_tama (2017-01-08 10:21:21)
Александр Бон и все о нем |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Александр Бон и все о нем » Александр Бон. События. Творчество. Жизнь » Погода в доме - 5
Погода в доме романтичная, вдохновляющая. Заходите, располагайтесь.
Библиотека предусмотрена, будем эмоционировать в новом году по-полной.
Предыдущая тема: Погода в доме - 4
Отредактировано vou_tama (2017-01-08 10:21:21)
Ну вдруг кому пригодится.
Программа «Доброе утро» (Первый канал) открыла вакансию на должность редактора-продюсера. Обязанности: поиск героев, экспертов и локаций для съемок сюжетов. Тематика: ЖКХ и защита прав потребителей. Требования к кандидатам: опыт продюсерской работы на федеральных каналах не менее одного года. График работы: 5/2. Место работы: телецентр «Останкино». Резюме нужно присылать сюда: karina@utro.1tv.ru
В "Битве хоров" болела за хор Краснодарского края!
Хороший был проект на России 1.
Adagio наша кубанская команда. Ох, и голосовали мы за них... Приезжали в Москву поддерживать на съемках, даже борщ кубанский варили и угощали Олега Газманова. С ребятами до сих пор дружим. Первый концерт после битвы хоров они дали в нашем городке.
А еще они запомнились тем, что денежный приз сразу отдали в фонд помощи больным детям.
Трое пошли в артисты. Узнаете?
Познавательно
КАВЕР-ГРУППА И КАВЕР-ВЕРСИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА
http://givememusic.ru/kaver-versija-s-t … kogo-prava
КАВЕР-ГРУППА И КАВЕР-ВЕРСИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА
ЧТО ТАКОЕ КАВЕР-ВЕРСИЯ?
Термин «Кавер-версия», «кавер» берет свое начало от английского «cover», что в переводе означает «покрытие». Кавером принято называть авторское музыкальное произведение, получившее новую интерпретацию и исполненное иным музыкантом. Соответственно, музыкальный коллектив, который специализируется на исполнении каверов – кавер-группа.
Исполнение кавер-версий довольно широко распространено на современной сцене. Кавер группа это прекрасный выбор для заказчиков и устроителей торжества — в репертуар исполнителя попадают проверенные временем музыкальные композиции, занимающие лидирующие положения в чартах. А иногда случается и так, что песни, получившие «вторую жизнь» в кавер-версии, становятся популярными именно в таком, переосмысленном виде. К таковым, например, можно отнести всемирно известные и признанные хиты Уитни Хьюстон («I will always love you»), The Beatles («Twist and Shout») и многие другие. Сегодня мало кто это знает, но факт остается фактом: все эти песни являются каверами ранее известных композиций.
Что же послужило стимулом для такого повального распространения кавер-групп и исполнения каверов? Безусловно, тем, что живая музыка на вечеринке, корпоративе, свадьбе – это модный и современный тренд. Подобные события стали благоприятной почвой для профессионального развития в этом русле исполнителей, получивших возможность воспроизводить на сцене полюбившиеся публике хиты.
Казалось бы, куда проще? Нанял музыкантов, дал им в руки известные хиты – и кавер-группа готова. Тогда отчего же рынок рунета явно не перенасыщен предложениями кавер-коллективов, а действительно профессиональных групп, работающих на рынке много лет, вообще единицы. Наверное, есть и подводные камни? Да, есть. Айсберги, на которых можно потопить очень много денег – правовое урегулирование этого вида деятельности.
Рассказать подробнее о непростом рынке услуг кавер-групп и о его юридических особенностях мы попросим Владимира Хоменко, финансового директора компании GiveMeMusic – агенства, которое работает уже 6 лет и самостоятельно создало и продюсирует не одну, а целых три кавер-группы.
Итак! Владимир, здравствуйте!
В.Х.: Добрый день!
ЗАКОННО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖОЙ ПЕСНИ?
В.Х.: Правильней будет сказать так: для того, чтобы исполнение песни было законным, нужно произвести ряд действий. Среди многих музыкантов распространено убеждение: дабы не нарушать авторские права, перед исполнением песни нужно назвать имя автора (или исполнителя). Однако, это не так. Использование авторской композиции возможно только при наличии соответствующего разрешения от правообладателя, или по истечении периода правовой охраны произведения.
Стоит заметить, что во многих странах существует свой подход к авторским правам. Так, например, в некоторых государствах срок действия авторских прав заканчивается спустя 70 лет после ухода правообладателя из жизни. В некоторых – 50. В такой ситуации для получения права на использование музыкальной композиции нужно обращаться за разрешением к наследникам автора.
Встречаются и случаи передачи/продажи авторских прав другому лицу. Для этого процесса составляется договор отчуждения авторских прав.
По истечении заявленного срока песня причисляется к общественному достоянию, то есть появляется возможность ее свободного использования любым лицом без ограничений. Важно отметить, что сроки перехода произведений в общественное достояние в разных странах могут отличаться. Например, в России произведение может числиться в списке общественного достояния, а, к примеру, во Франции на него будет действовать авторское право.
Привлечение таких песен в свое творчество очень выгодно и для исполнителей и для заказчиков: во-первых, потому что не нужно платить денежную компенсацию за использование авторских прав (роялти); а во-вторых, исполнители автоматически приобретают авторские права на созданный ими кавер, а у заказчика торжества гарантированно нет проблем с правообладателями.
Существует и практика использования авторских сочинений с привлечением лицензии creative commons, которая дает возможность авторам максимально упростить процесс предоставления разрешения на использование их композиций по всему миру. Но с определенными условиями.
Все другие случаи подразумевают обязательное обращение к законному правообладателю. Как показывает статистика, зачастую сложно определить, кто именно является владельцем авторских прав. Именно поэтому функцию сбора роялти берут на себя специализированные организации, занимающиеся вопросами авторских прав, а хлопоты по урегулированию авторских прав — пряма забота менеджмента выступающих артистов.
КАВЕР-ГРУППА СКВОЗЬ ПРИЗМУ АВТОРСКОГО ПРАВА
В.Х.:При прослушивании кавер-версии не трудно выявить степень переосмысления исполнителем авторского сочинения: или это композиция, ощутимо отличающаяся от оригинала, или практически полное его повторение. Но при этом произведение будет узнаваемо, потому что его «ядро» составляет одна мелодия. Именно по этой причине кавер-версия с точки зрения авторского права не является автономным произведением. Однако существует несколько любопытных моментов. Если в авторской композиции изменениям подверглись ритмическая или гармоническая сторона, сделана оригинальная аранжировка, то оно будет считаться творческой переработкой (музыкальной транскрипцией), не затрагивающей авторские права.
В этой ситуации музыкант, сделавший транскрипцию, приобретает авторские права на данную кавер-версию. Опять таки, приобретение законно если изначально дано разрешение от правообладателя.
В случае с переработкой песни возникает более сложная ситуация. Эта музыкальная композиция объединяет в себе две составляющие: музыку и поэтический текст. Здесь стоит говорить уже об авторских правах как на слова, так и на музыку. Возможен и вариант, когда текст принадлежит нескольким авторам. Для законного создания кавер-версии в этом случае нужно иметь разрешение от всех владельцев авторских прав.
Иногда случается и так, что каверы не создают новую интерпретацию. Кто-то предпочитает перепеть всем известную композицию по-своему, а кто-то исполняет ее практически один в один. В последнем случае кавер-версия может отличаться от оригинала незначительным варьированием инструментальной партии. В этом случае можно говорить только о смежных правах на исполнение.
Собираясь на гастроли в другой город, и уж тем более, в другую страну, менеджеру кавер-группы нужно очень ответственно подойти к вопросам оформления лицензионных договоров, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Во-первых, не в каждой стране в действующем законодательстве можно найти расшифровку определения «кавер-версия». Например, в законодательстве Украины нет такого понятия. Когда Вы заказываете кавер-группу, в договоре уделите внимание терминологии, расшифруйте как можно шире это понятие, а также найдите подробные указание, каким образом они используют авторское сочинение. Во-вторых, серьезные и ответственные организаторы мероприятий предпочитают сотрудничать с артистами, которые позаботились о «чистоте» в использовании авторских прав.
КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ НЕПРИЯТНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ КАВЕР-ГРУППОЙ АВТОРСКИХ ПРАВ?
В.Х.:Проблемы с лицензионным урегулированием очень больно бьют по карману. Штрафы за всего один прозвучащий незаконно хит могут достигать шести, а то и семизначных цифр. Для заказчика есть и еще один неприятный момент. Правоприменительная практика в России и СНГ такова, что ответственность за нарушение лицензий чаще несет не исполнитель, а заказчик. Это не совсем верно с точки зрения здравого смысла, но это так.
Кавер-версия и авторское право — не тот вопрос, которым можно пренебречь. «Забывчивость» может очень больно ударить по карману и репутации
Объясню на понятном языке. Проведя масштабный корпоратив для Вашей компании, Вы через какое-то время, вдруг с удивлением узнаёте, что компания-правообладатель выдвинула иск за незаконное исполнения песен, права на которые принадлежат ей. Артисты, которых Вы наняли, просто не имели права исполнять их, и на Вашем мероприятии произошло то, что юридически называется «публичное исполнение без соответствующего разрешения». Итог — в Вашем почтовом ящике – неприятное письмо, а на пороге кабинета – еще более неприятные люди с безвыразительными лицами. Это юристы истца.
зачастую ответственность за нарушение последних ложится на плечи организаторов мероприятий, а не на исполнителей
Причем здесь Вы? Все просто. Кавер-группа, которую Вы наняли, при первых признаках бури, попросту растворилась в воздухе: сайт выключен, а музыканты разошлись в разные стороны. Напомню, что подобные иски могут быть предъявлены только юридическому лицу – коллективу (именно он указан в договоре), а отдельным музыкантам и администраторам ничего предъявить нельзя. Преследовать одно физлицо — певца, гитариста, пианиста — с сомнительными шансами на успех никто не станет. Слишком велики издержки. Гораздо проще «прижать» Вас – солидную крупную фирму, которая не броситься в бега. А значит, заплатит.
Де-юре, Вы – добросовестный приобретатель и ничего не должны, де-факто – платите за чужие грехи.
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛО ТАК ПЛОХО?
В.Х.: Я могу Вам сходу озвучить несколько названий компаний, которые попали в такие прецеденты: компания вынуждена была оплачивать лицензионные издержки благодаря недобросовестной кавер-группе, которая исполнила на их мероприятии произведения, на которые она не имела прав.
По букве закона, Вы — добросовестный приобретатель, и не несете никакой отвественности за действия третьих лиц. На деле — отдуваетесь за юридическую нечистоплотность нанятой кавер-группы
Еще раз повторю, кавер-группа и авторское право — не тот вопрос, которым можно пренебрегать. Если Вас уверяют, что «никто не узнает», знайте, что Вас осознанно обманывают. У правообладателей масса способов получить информацию о нарушениях их прав. Я знаю пример, когда против компании был выдвинут иск после того, как один из сотрудников просто выложил в сети видео со своего смартфона с прошедшего праздника.
Можно забаррикадировать двери и отнять у всех сотрудников сотовые телефоны. А можно просто нанять профессионалов, которые соблюдают все нормы законности.
КАК С ЮРИДИЧЕСКИМИ ПРАВАМИ ОБСТОЯТ ДЕЛА НА РЫНКЕ? МНОГИЕ ЛИ КАВЕР-ГРУППЫ РАБОТАЮТ «ПО-БЕЛОМУ»?
В.Х.: К сожалению, нет. Большинство кавер-групп, которые Вы найдете в интернете, это «однодневки», и никаких лицензий на исполняемые песни они не имеют. Они просто лукавят с заказчиком. Красивые сайты и много слов — всего лишь вывеска
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. ОНИ СУЩЕСТВУЮТ ДОЛГО, ПО НЕСКОЛЬКУ ЛЕТ
В.Х.: Вы, наверное, хотите сказать, их названия существуют несколько лет. Названия есть, под ними – бесконечная чехарда менеджеров, продюсеров и составов. При первых проблемах – все в рассыпную.
Даже если они и вправду выступают по 5-7 лет вместе, это никак не гарантирует юридической чистоты проекта. Рецепт простой: требуйте документы! Запросите подтвержденную лицензионную документацию – и увидите, как они исчезнут с Ваших радаров.
Требуйте документы, подтверждающие права на исполнение кавера! Документы — это лакмусовая бумажка
А НА GIVEMEMUSIC ВСЕ В ПОРЯДКЕ С ЛИЦЕНЗИЯМИ?
В.Х.: Что за вопрос! С самого создания компании GiveMeMusic в основы заложено железное правило: только законная деятельность и неукоснительное соблюдение авторского законодательства.
КТО-НИБУДЬ ЕЩЕ РАБОТАЕТ «ПО-БЕЛОМУ»?
В.Х.: Мы на рынке 6 лет, и я могу назвать еще, наверное, 2-3 коллектива, помимо наших, которые работают прозрачно и с соблюдением всех законодательных норм. Притом, что это – отдельные коллективы. Продакшен-агенство, которое само создает и промотирует свое кавер-группы без посредников – это только мы.РЕЗЮМИРУЕМ:
Кавер-версия и авторское право — вопрос тонкий. Если Вы решили ангажировать кавер-группу, то этой группе необходимо:
• выявить законного правообладателя, если таковой имеется, получить его разрешение на свободное использование музыкальной композиции;
• составить лицензионный договор и зафиксировать в нем данное разрешение;
• Вам — тщательно проверить все условия договора. Подробно расписать трактовку термина «кавер-версия» и способы использования вами оригинала;
• обязательно требуйте подтверждения прав на исполнение!
• если информация об урегулировании отношений нанимаемых артистов с правообладателями Вам недоступна, не стоит надеяться на безнаказанное использование материала. Проконсультируйтесь по этому вопросу у юриста или в организации коллективного управления авторскими правами, но лучше всего не сотрудничать с коллективами, которые темнят с законом.
Имейте в виду, что
• действие лицензии может ограничиваться исключительно территорией страны, и если кавер-группа имеет лицензию на исполнения кавера в Украине, это еще не значит, что она имет права на кавер в России;
• у того, кто с согласия автора создает кавер, появляются авторские права на кавер. Впоследствии автор никак не может повлиять на сценическую судьбу кавер-версии и запретить ее использование.
Еще на ту же тему
Когда можно петь чужую песню (кавер) без разрешения автора?
http://olhanskiy.ru/useful/ispolnenie-c … esen.html/
Некоторые из Вас задумываются над тем, на каких условиях можно петь чужие песни на концерте в школе, на городском празднике, на конкурсе или фестивале? Насколько законно исполнение каверов без разрешения автора? Когда и как нужно получать разрешение от правообладателя — автора песни или артиста, исполняющего песню на радио? Что будет, если петь чужую песню без получения разрешения? Можно ли выкладывать чужие песни в своём исполнении в Ютубе (Youtube)?
А если Вы поёте чужие песни, но ни разу не задавались вопросом, насколько это законно, то совершенно зря! Сразу скажу, ответственность за исполнение песен без разрешения правообладателя (автора) очень суровая.
В этом вопросе очень много противоречивых мифов. Даже руководители музыкальных коллективов часто не знают реальные правила. Интернет полон голословных ответов «знатоков» и «экспертов».
Кто-то пишет, что можно свободно петь любые песни, которые уже пелись на радио (были обнародованы). Кто-то считает, что можно свободно петь чужие песни на городских праздниках, конкурсах и даже в ресторанах, в случаях, если артист сам не получает за это вознаграждение. Откуда берутся такие мифы, а вернее, непрофессиональные ответы – совершенно не понятно.
Всё это не имеет никакого отношения к реальности! Например, для некоммерческого исполнения действуют ровно те же правила, что и для коммерческого. И Вы можете получить ровно те же проблемы за нарушение законодательства, даже если не пытались заработать на своём пении.
Россия совсем недавно (по мировым стандартам) вступила на путь охраны авторских прав. Поэтому в большинстве случаев, действительно, никто не предъявляет претензий. Но это – только до случая. Претензии могут возникнуть неожиданно и в том числе за прошлые «грешки».
Если Вы не хотите, чтобы через пару-тройку лет Вам выкатили огромную сумму штрафа за незаконное исполнением чужих песен, то лучше знать правила. Как минимум понимать:
Какие разрешения нужно получить, чтобы исполнять песню, написанную не Вами?
Когда можно не получать разрешение на исполнение чужой песни?
В каких случаях можно законно не платить авторский гонорар при исполнении чужой песни?
Когда можно не указывать автора песни?
Давайте попробуем разобраться. Ответы на все эти вопросы можно найти в Гражданском Кодексе Российской Федерации. Статей, которые придётся прочитать, достаточно много. Поэтому я выписал основные положения. Но если Вы хотите сами убедиться в достоверности изложенного, то прочитайте главы «70» и «71» ГК РФ.Указание автора произведения
Необходимо различать право на исполнение произведения БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ автора и право на исполнение произведения БЕЗ УКАЗАНИЯ автора.
При исполнении песни ВСЕГДА нужно указывать автора музыки и слов! Отсутствие указания автора песни незаконно.
Исключением является наличие у Вас явного (письменного) разрешения от автора (или его представителей) на публикацию произведения без указания автора.
Это правило не имеет срока. Даже если автор уже давным-давно умер.Внесение в песню изменений без разрешения автора
Внесение при исполнении песни каких-то дополнений, правок, изменения слов или музыки, в том числе и сокращения песни (пропуска слов) и дополнения новыми словами без разрешения автора — незаконно. Самое странное, что без согласия автора не допускается даже сопровождение песни какими-либо дополнительными иллюстрациями, комментариями, предисловиями и послесловиями. Исключением является только сурдоперевод (перевод песни для глухих).
Обратите внимание на то, что обязанность указания автора и недопустимость искажений охраняются бессрочно!Законное исполнение песни без разрешения автора
На радость артистам существуют случаи, когда можно совершенно законно исполнять чужие песни, не получая разрешение автора (правообладателя), и даже не заботиться об оплате авторского гонорара. Правда, их не так много, как некоторые думают. Вот эти случаи:
Вы поёте в обычном кругу семьи, не выкладывая потом Ваше исполнение в Интернет (в Ютуб, Инстаграмм, ВК и т.п.).
Со смерти автора и с момента первого публичного исполнения песни прошло более 71 года (точнее — 70 лет, считая от 1 января года, следующего за годом смерти автора). Существуют также случаи, когда данный срок продлевается (для авторов участников ВОВ, и репрессированных авторов). Это правило действует, только если автор не запретил исполнение его песни в письменной форме, например, в завещании, что бывает крайне редко.
Вы «в живую» поёте песню в детском саду, школе, больнице, дет-доме, доме престарелых, или в иной образовательной, медицинской организации, организации социального обслуживания, или учреждении уголовно-исполнительной системы.
Но! Во-первых, при этом Вы должны иметь непосредственное отношение к деятельности данной организации. То есть, быть учителем или учеником этой школы, врачом или пациентом этой больницы, и т.п. Во-вторых, исполнение песни не должно предусматривать коммерческих целей.
Также это исключение не относится к премьерам песни – в данном случае речь идёт только о песнях, которые уже исполнялись (были обнародованы) ранее.
Вы исполняете песню во время официальной или религиозной церемонии, либо похорон. Здесь также действует правило, что песня не должна быть новой. Кроме того, песня может исполняться только в объёме, оправданном характером такой церемонии.
Вы поёте отрывок песни в качестве примера к какому-то рассказу в рамках образовательной теле- или радио-передачи. Например, в передаче о том, как нужно развивать голос. Этим исключением не стоит злоупотреблять. Закон позволяет исполнить песню только в необходимом объёме, оправданном учебной целью передачи. Здесь также речь идёт об уже исполненных ранее песнях.
Интересно также, что без разрешения автора песни Вы можете создать и исполнять пародию. Полагаю, что авторы переделок и пародий могут ликовать! Однако, злоупотреблять не стоит. Граница между переделкой и искажением произведения очень зыбкая!
Есть также и другие случаи, когда Вы можете законно петь песню без разрешения автора. Но они встречаются крайне редко. Поэтому я не стал их сюда переписывать. Если у Вас очень сложный случай, почитайте статьи ГК РФ (начиная со статьи 1271), либо обратитесь к юристу.Когда исполнение песни без разрешения автора или публикация песни в Интернет, например в Ютубе (Youtube) нарушают закон?
Внимание! Во всех остальных случаях исполнения чужой песни (кавера) закон требует получение разрешения автора! Причём за нарушение этого правила предусмотрена суровая ответственность!
В том числе:
Без получения разрешения автора незаконно петь песню на публичных мероприятиях, в том числе городских праздниках, концертах, конкурсах, фестивалях. Даже если Вы не получаете ни копейки за исполнение! И даже если Вы являетесь детским коллективом! Причём к публичным в данном случае относятся любые мероприятия, на которых присутствует кто-то кроме членов Вашей семьи.
Соглашусь, что очень странная обязанность, получать разрешение автора для того, чтобы попеть известные песни с друзьями на кухне или в подъезде или у костра. Но закон есть закон. Лучше его не нарушать, даже когда он несовершенен.
Без получения разрешения автора незаконно петь песню даже на школьном конкурсе, если Вы не являетесь учеником или учителем этой школы.
Без получения разрешения автора нельзя выложить Ваше исполнении чужой песни в Интернет для публичного доступа. В том числе в Ютубе (Youtube), в социальных сетях. Тем более, если к аккаунту имеют доступ не только члены Вашей семьи. Даже если к Вашему аккаунту имеют доступ только друзья. Даже если само исполнение было законным (например, Вы пели песню дома или в своей школе), размещение этого исполнения в сети интернет всё-равно будет считаться нарушением.
И т.п.
Что касается исполнения песен в караоке-клубах. Караоке-клубы вместе с приобретением музыкального контента получают соответствующие лицензии от правообладателей, которые регулируют возможность исполнения песен. Соответственно, продюсеры караоке-дисков уже урегулировали за Вас с авторами возможность исполнения песен. А караоке-клубы за Вас заплатили авторские гонорары. Так-что исполнение Вами песен в караоке без разрешения авторов – вполне законно. По крайней мере, отвечать перед автором будет владелец клуба. Но вот если Вы выложите Ваше исполнение в Интернет, например, в Ютуб, то это уже нарушение, за которое наступает Ваша ответственность!
Если Вы участвуете в телевизионном конкурсе на федеральном канале, где предполагается исполнение чужих песен (каверов), то часто сами организаторы получают разрешение авторов на использование песни в конкурсе. Именно поэтому на таких конкурсах участнику часто предоставляется выбор песни из числа предложенных организаторами.
Также важно понимать, что ограничения применяются, даже если Вы исполняете только отрывок из песни.
Более того, во всех случаях, Вы не только обязаны получать разрешение автора на исполнение песни, но и выплачивать гонорар за это исполнение. Опять-таки, вне зависимости от того, получали ли Вы сами какие-то деньги за исполнение или пели на благотворительном концерте!
Причём с претензиями к Вам может обратиться не только сам автор. Но ещё и Российское Авторское Общество (РАО).Можно ли не получать разрешение автора на исполнении песни, если я плачу авторский гонорар с исполнения?
Эту скучную главу Вы можете пропустить, если не платите гонорар РАО. 😉
Необходимо различать штрафы за нарушение авторского права и авторский гонорар.
Даже если автор взял с исполнителя деньги за разрешение петь его песню, он всё-равно вправе получать авторский гонорар с каждого исполнения этой песни. Это — небольшая плата, и, как правило, взимается с артистов и организаторов концертов Российским Авторским Обществом, а затем распределяется между авторами прозвучавших произведений.
РАО вправе требовать с Вас авторский гонорар в любом случае – в том числе, и при законном исполнении чужой песни. Причём вне зависимости от того, просил ли автор об этом РАО. РАО сначала потребует с Вас уплаты авторского гонорара, а потом будет искать автора, которому перечислить причитающееся. Были разъяснения, что РАО имеет право требовать авторский гонорар с исполнителя даже тогда,… когда сам исполнителем сам является автор песни. Вот так!
А вот наказание за нарушение авторского права возникает только при отсутствии согласия автора. В некоторых случаях разрешение на исполнение может представлять само РАО по поручению автора. Но далеко не всегда.
Поэтому не надо путать! Отсутствие претензий от РАО по уплате в РАО авторского гонорара и отсутствие возможных штрафов за нарушение исключительного права (претензии от правообладателя за незаконное исполнение его песни без разрешения) – это совершенно разные вещи!
Если Вы оплатили авторский гонорар в РАО, или РАО по иным причинам не имеет к Вам претензий по его уплате, это совершенно не обозначает, что Вы застраховались от претензий за нарушение исключительного права автора или артиста, которому автором переданы исключительные права. Если Вы не получали права на исполнение чужой песни (кавера), то правообладатели вполне могут оштрафовать Вас за нарушение их исключительных прав на распоряжение произведением и его исполнение без разрешения.
И наоборот. Получение разрешения на исполнение песен от автора, как правило, не освобождает от законной обязанности уплаты авторского вознаграждения через систему РАО при каждом исполнении песен.Что будет, если не получать разрешение автора, исполняя чужие песни (или каверы)?
Наверное, логичный вопрос, а что же бывает за исполнение чужой песни без разрешения автора или другого правообладателя? Может быть, нет смысла напрягаться? Ну, сделают замечание, тогда и исправимся?
Нет. Всё намного серьёзнее. Замечанием могут не ограничиться. Статья 1301 ГК РФпредусматривает ответственность вплоть до 5 миллионов рублей за нарушение авторских прав. У Вас есть лишние 5 миллионов? За каждую песню?
Я конечно, ни разу не видел, чтобы ребят из подземного перехода оштрафовали наследники Виктора Цоя. Да и на бардовских фестивалях все как-то спокойно поют чужие песни. Пока.
Следует понимать, что отсутствие претензий сегодня, не гарантирует спокойную жизнь завтра. Сегодня, может быть, Вам ничего не сказали, а через пару лет, автор, его наследники, или артист, имеющий исключительную лицензию, решат поправить своё материальное положение, найдут запись в интернете или свидетелей и…. за всё, что было Вами спето без разрешения… 5 миллионов рублей. Оно Вам нужно?
Поэтому рекомендую с авторскими правами не шутить!Как получить разрешение автора?
Если Вы собираетесь петь песню не в кругу своей семьи (вне зависимости от того, получаете ли Вы за это деньги), необходимо убедиться, что Вы не станете нарушителем авторских прав и исполняете чужую песню законно.
Если Ваш случай не подходит под короткий список ситуаций, когда Вы можете исполнять чужую песню без разрешения автора, то ничего не остаётся, как получить такое разрешение.
Благо, это не так сложно. По крайней мере, проще, чем потом ходить по судам и собирать деньги на штраф.
Сначала поищите координаты автора в интернете. Если не нашли, то попробуйте обратиться в РАО (rao.ru). Многие авторы (по крайней мере, те авторы, чьи песни звучат на радио) регистрируются в РАО и оставляют там контакты на случай возникновения вопросов, связанных с использованием их произведений. А иногда даже поручают РАО управлять своими правами.
Дальше нужно связаться с автором песни и получить от него официальное разрешение на законное исполнении песни. Разумеется, в письменном виде.
Для того, чтобы потом не стать участником разбирательств, желательно получить от автора гарантию, что он не передавал исключительные права на исполнении песни другим артистам. Очень часто автор передаёт артисту «исключительное право» на исполнение произведения. Это означает, что сам автор уже не вправе разрешать исполнение песни другим. В таком случае разрешение на исполнение нужно спрашивать у артиста (или продюсерского центра), которому переданы исключительные права. Но иногда автор может помочь Вам с ними связаться и посодействовать в переговорах.
Желательно иметь разрешение на исполнение чужой песни (кавера) именно Вами. Однако законом предусмотрена также возможность использования «открытой лицензии» — когда автор официально разрешает петь песню любому желающему. Подробнее об открытой лицензии можно прочитать в статье 1286.1 ГК РФ.
Также важно, чтобы в разрешении на исполнение песни было указано как можно больше способов её использования. И уж точно указан тот способ, которым собираетесь её использовать именно Вы. Например, если Вы хотите выложить исполнение чужой песни в Ютубе, то в разрешении (лицензии) желательно указать возможность размещения (публикации) песни в Вашем исполнении в сети Интернет в сопровождении иллюстраций и видеоматериалов. Кроме того, не лишним будет сразу оговорить возможность размещения рекламных материалов рядом с Вашей видеоверсией чужой песни, особенно если Ваш канал в Youtube настроен на монетизацию.Исполнение моих песен
Что касается моих песен. Информацию о правах я размещаю на персональных страничках песен на своём сайте olhanskiy.ru .
На некоторые из моих песен исключительные права никому не передавались. Поэтому я легко подпишу Вам разрешение на исполнение.
На некоторые песни исключительные права переданы артистам. Но у меня есть их контакты. Они все — вполне адекватные люди. Если Вы не собираетесь отнимать у них заработок, петь песню на федеральных каналах или ездить с ней по всей стране, то мы попробуем уговорить их подписать лично Вам право на исполнение песни на локальных концертах, конкурсах и т.д.
Просто напишите мне по электронной почте свою просьбу, укажите координаты, и я с Вами свяжусь. Наличие таких разрешений от автора и артиста будет являться гарантией того, что к Вам не возникнет претензий в будущем.
Ну и напомню, что все мои песни без исключения Вы легко можете исполнять на школьных концертах и конкурсах, если являетесь учеником этой школы. Для этого совершенно не обязательно получать разрешение ни у меня ни у официального исполнителя песни. Более того, в таких случаях с Вас никто никогда не вправе потребовать авторский гонорар. Смело пойте и смело делитесь со мной своими успехами! Мне будет очень приятно, если Вы напишите, как прошло Ваше выступление.С уважением, Ваш Алексей Ольханский
Как ВСЁ сложно!
И серьёзно (((
Только последний абзац предыдущего сообщения нравится.
Но это только при наличии разрешения автора на создание кавера.
Или наличие разрешения правообладателей на свободное использование музыкальной композиции...
Отредактировано Feya (2017-06-01 16:18:31)
Новости от Thirty Seconds To Mars.
Марсы выступят на ЭКСПО-2017 в Казахстане.
Отредактировано Елена Иовлева (2017-06-02 08:42:42)
Как ВСЁ сложно!
И серьёзно
Если коротко: пока певец беден, никто к нему исков не предъявляет. Будут деньги, будут иски.
Еще об авторских правах. Пользуясь случаем, предлагаю учинить иск в адрес Кока-Колы.
Подробности:
http://www.sostav.ru/publication/kejs-k … 26879.html
Отредактировано Елена Иовлева (2017-06-02 14:12:00)
У меня сейчас трагедия дома- кот погиб. Приехала с работы, звала, искала- тишина, всё проверила, нигде нет. Он вообще-то никогда не откликается, но я знаю, где он сидит. А тут чувствую, что-то неладно. Зашла в другую комнату, она обычно закрыта, посмотрела в шкафу-нет. Он любит там сидеть, хотя я его в ту комнату никогда не пускаю. Поворачиваюсь выходить из комнаты и вижу, кот висит в окне на шее. Знаете, когда створка приоткрыта вверху. Он хотел выбраться в единственный выход из комнаты и повис на шее. Представляю, как он мучился. Был ещё тёплый и мягкий. Пыталась его оживить. Как он туда попал, я всегда проверяю, уходя, где он. Сижу, реву. Теперь не с кем дома разговаривать. Он был такой ласковый. Хорошо, подруга рядом живёт, я бы одна не смогла быть, посидела у неё. Это невозможно, пустота.
Боже мой... От всей души сочувствую Вам.. Знаю, что это - потерять любимца, члена семьи. Наша меховая родня..
Держитесь! Говорят, они уходят на радугу, встречаются с собратьями и счастливы там.
Отредактировано веруся (2017-06-03 22:45:48)
Василек, очень сочувствую вам, держитесь! У меня два года назад собачка погибла, знаю, как это тяжело.
Василёк Марина, как я вас понимаю!... Очень жаль, мы ведь так привязываемся к ним... Помню почти каждого своего питомца, который "уходил", плакала всегда и с большим трудом забывала, говорила, что больше никого не заведу и... снова появлялся кто-то в нашей семье... Внучка точно такая же!... Терпения вам, а пройдёт время, может и приютите кого-то ещё...
И от меня слова сочувствия...
Недаром я этих окон боюсь. Они же, несмышленыши, везде лезут. У меня всю жизнь животные, и всю жизнь сетки на окнах, прям бзик. Но тоже был случай (сетка тогда кнопками была прикреплена), отодрал угол. Я как увидела, очень испугалась (прям ужас испытала - 7 этаж), но обошлось.
Может чуть успокоитесь и решитесь какого-нибудь найденыша приютить, их сейчас по лету много будет. Точно не заменит, но будет Вам утешение.
Василек, сочувствую и очень понимаю. Чем раньше приголубите ещё одну живую душу, тем покойнее для ушедшего.
Только не надо называть так же и не стоит настраиваться на сравнение. Каждый из них неповторим. Так же как и мы.
Василек
Марина, очень Вам сочувствую. Даже не знаю, что сказать. Держитесь! Понимаю вас, я сама "кошатница до мозга костей", как говорится. Год назад моей персиянки не стало((( Но я всегда помню, сколько ласки и нежности она приносила в дом.
Советовать трудно в такой ситуации, по своему опыту могу сказать - не бойтесь завести нового котёнка. Понятно, что Вашего погибшего кота никто не заменит, и характер у каждого хвостатого - свой, и сравнений не избежать. Но эти мурлыки такие забавные и милые, обязательно согреют сердце. Дарите свою любовь нуждающемуся, пусть ещё одно живое существо станет счастливым!
Василек
Какой ужас... у меня нет слов. Соболезную. Когда моя кошка ушла, я не выдержала и недели пустоты. Слонялась из угла в угол и ревела. Мне муж котенка принес. Это было в 2011 году. В этом году ей уже шесть лет будет. Я играла с малышом, а мысленно, просила прощение у своей кошки, которая ушла на 16 году жизни, просила прощение что быстро променяла её на другого котенка. И почему- то просила принять ее.
Вспоминаю, а у самой слезы наворачиваются.
Крепитесь.
Отредактировано Хюрем (2017-06-03 23:39:07)
Девочки, спасибо всем за слова утешения! Пока никого брать не буду- жалко, будет дитё одно дома сидеть. Я же на работе до ночи. Потом, доживу до отпуска, будет видно. Они же беззащитные, зависят от нас. Хюрем, Ваша кошка скорее всего ушла умирать. Они всегда уходят подальше от дома умирать, знают, что пришла пора. Тем более ей было 16 лет. Она не хотела Вас расстраивать.
Марина, дорогая, как я тебе сочувствую, какая ужасная история. Это, конечно, всегда теперь будет с тобой, но со временем боль станет не такой как сейчас, утихнет. Главное пережить первое время. А в этом поможет только работа, работа, работа... Держись
Вы здесь » Александр Бон и все о нем » Александр Бон. События. Творчество. Жизнь » Погода в доме - 5