Бономанка 56 написал(а):АЛЕКСАНДР БОН|ОФИЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
Александр Бон — «Сладкий яд»
Похоже, Саша и вправду конкретно погрузился в "декаданс" ("наслаждение от безысходных ситуаций", "кайф от пограничных состояний", "апокалиптич./постапокалиптич. рай"). У него уже целый цикл декадансных вещей ("Налегке", "Перекись любви", "Подруга", "Живое в тебе", "Лети", "Человек", "Девочка Рай", "Трасса в никуда"-рус.кавер; муз.стихи "Дерево", "Километровая вода", "Сладкий яд"...).
Хорошо сие или плохо (что его "затянуло-погрузило в декаданс")?.. С коммерч.позиции - доходы можно иметь и с "декаданса" (если всё талантливо и грамотно делать, подавать, раскручивать), тем более если иное не получается... Время благодатное для "декаданса" (Саша, может, почуял сии веяния и настроения времени - им и поддался, ими проникся). Но Саша, на мой взгляд, пока ещё весьма далёк от качественного "декаданса" (идейно-музыкального), хоть и пробует себя в нём, пусть и неосмысленно-неосознанно. В декадансе ведь есть и своя философия (и своя мудрость), и своя эстетика (в т.ч. и "культовая"). Конечно, Саше можно начать всерьёз изучать историю, идеологию, эстетику декаданса (и не только в музыке) - тогда, возможно, что-то "осмысленное" и "ценное" будет и у него получаться в этом направлении. Надеть на себя, условно говоря, "костюм/маску Пьеро" - этого мало для работы в декадансе. Нужно и мироощущение "декадансное" (философия/теоретич.база + жизн.опыт). В общем - творч.декаданс должен быть "осознанным", "глубоким", "вжитым", "стильным", а не "обёрточным"/"масковым"/"клоунским" (если есть желание достичь серьёзного успеха на этом направлении). Дело рискованное, конечно. Аудитория сейчас у Саши отнюдь не "декадансная" - и предлагать ей такой пробный Сашин "бункерный самопальный декаданс" весьма нелогично и даже контрпродуктивно (по-моему, мало кому сии "мрачные опусы" типа "Сладкого яда" или "Километровой воды" могут всерьёз понравиться, честно говоря, - это надо где-то искать в неформальных средах потенц.аудиторию, но всё равно не с этим слабым "ученическим" материалом... все эти "пробы пера" расцениваю как Сашин "ученический этап", "рабочие черновики" - серьёзно к ним относиться не могу, ибо пока всё "очень слабо", местами - "до неприличия нелепо"... хотя и можно по этим редким Сашиным муз.работам как-то пытаться искать-улавливать "позитивные подвижки" - есть ли у него "сдвиги к лучшему" и в текстах композиций, и в муз.оформлении... но пока по-прежнему "нет изюминкок" - нет потенциально "прорывных" находок и решений... и к тому же странно растянутый на год темп Сашиной творч.работы при таком "слабом результате" тоже "не вселяет оптимизма": этот "Сладкий яд" можно было оформить за несколько дней, ну пусть не спеша и за неделю-две - но не за год же).
Если говорить конкретно о Сашином "Сладком яде" (свежий офиц.ролик от него) - то похвалить могу его только за музыку. Пусть это как бы и "наибанальщина" в гармонико-мелодич.плане - но уже есть в этом Сашином автор.произведении "искорка нетленности" (в муз.плане). Но вот слова в композиции совсем лишние оказались для меня (Саша испортил "Сладкий яд" текстом - не надо было вообще текст вставлять, оставил бы только музыку, сделав её "побогаче" и с "развитием"). У Саши вообще "странные стихи" (хотя, помню, он признавался и сам - мол, "я не поэт"). В таком случае можно или брать тексты у авторитетных поэтов (и на них накладывать свою музыку), или же работать пока чисто в муз.инструментале (без своих автор.текстов) - пока не появится что-то "стоящее"/ценное"/"талантливое". Ну это сугубо мой личный рациональный/практичный взгляд на Сашино автор.творчество (и его развитие, которого пока и нет). Всегда есть спасительная нива кавер-программ (кавер-концертов - типа "Любимые песни", на основе мировых и отеч. хитов/шлягеров). Говорил ранее - из Сашиных авторских композиций, по-моему, наиболее удачны его песни "Настоящая любовь" и "Мечта" (ещё и песня "Дай мне руку" в этом ряду - но она от хитмейкера Дениса Ковальского).
В целом - вижу у Саши слишком медленный темп творческой муз.-песенной работы (за год - вроде бы как один слабенький "Сладкий яд" и грядущий один традиционный кавер-концерт "Любимые песни" на "старых дрожжах" и с потерями в публике, к сожалению). Если Саша, допустим, решил далее вообще уходить от музыкально-песенного творчества (например - в анимацию и/или в озвучивание комиксов) - то это совсем другое дело и другие расклады (я пока не знаю его творч.планов - Саша молчит). Но ежели он всё же хочет ещё попробовать себя на муз.-песенной ниве, поэкспериментировать (или хотя бы просто продолжить в том же русле, что есть на вчера и сегодня - 1-2 концерта в год) - то тут уже можно искать, находить и видеть причины и мотивы такой его "ленивости", "инертности", "апатичности" (что-то Саша, смотрю, и с нами почти не общается... и творч.фан-встречу прошлую "засекретил" - а я так хотел услышать его мысли по дальнейшей стратегии творч.движения: куда он собрался дальше "двигаться"... почему у него такая "апатия" и "разочарование", что даже с оставшимися верными поклонниками вроде как "избегает общаться" - раньше, помню, он регулярно что-то постил на своих инет-ресурсах)... Так в чём же причина этой странной Сашиной "обиды"?.. В себе "разочаровался"? или в поклонниках? или в жизни? в муз.творчестве?.. Или же "всё вкупе"?.. Чего ему не хватает для "творческого и жизненного оптимизма"?.. /имхо./
Отредактировано фикус (2019-08-08 22:29:34)