Наталья 707 написал(а):я поначалу тоже подозревала (во времена Голоса), что этот молодой человек в глубине души и своих творческих исканий близок к декадансу... Но потом поняла, что нет...
В конце этого стихотворения выражение сути декаданса. У Александра всегда есть надежда, если печаль, то светлая.
Для меня суть декаданса глубже - "выхода нет, но будем кайфовать от этого" (или "мы попали в тупик/'клоаку' - будем тут обустраиваться").
У Саши как раз эти настроения, по-моему (я уже отмечал тут ранее - герои его композиций не ищут выхода или спасения, а ловят кайф от тех проблем и тупиков). И даже когда Сашины герои вроде как "обозначают показное намерение искать выход" - то всё равно это ширма, поза (такой "изощрённый декаданс") для меня.
Позиция автора-рассказчика-"показчика" в "Сладком яде" (ролик) мне чувствуется и видится очень "хитрой": он нагнал показную тоску-печаль - а сам как бы "подглядывает" из-за ширмы за реакцией доверчивой-наивной публики (т.е. автор-рассказчик "внутри себя" совсем иное настроение и иную цель имеет, чем его простые зрители-слушатели). Я вижу, понимаю и воспринимаю Сашу как автора-рассказчика-исполнителя в тех композициях именно в ключе такого "позёрского декаданса" (вызвать "душетрогательные" эмоции у доверчивой публики позой, жестом, образом, интонацией - но при этом сам-то автор как бы "совсем иной", с иными внутр.эмоциями, прагматич.целями). Но это же не в упрёк. Это работа артистов ("лицедеев") - создавать образы, эмоции у публики (это их "хлеб"/заработок, ремесло и своя радость), хотя в жизни и в натуре они нередко и совсем иные, чем в своих "высоконравственных" образах-масках. Это понятно (и я без претензий - просто поясняю нюансы своего восприятия некоторых Сашиных образов, особенно - "декадансных" и "нравоучительных", где он "позёрствует" наиболее явственно и неестественно для меня). И я же не против "декаданса" для Саши (пусть пробует - я ему готов даже помочь как зритель и поклонник своим мнением, оценкой, "советом"/пожеланием). /имхо./
Вспомнился фрагмент нашего разговора с Бономанкой_56 от 23.04.2017 (о песне "Налегке") - Поговорим о Боне - 88 :
Бономанка 56 написал(а):почему Вы не рассматриваете вариант, что за этим ... стоит боль, простая человеческая боль, душевная?..
Фикус написал(а):я для себя не вижу там "боли" героя песни (тем более - "душевной"). если Вы намекаете на мотив "предсуицида" в этой песне - то я его бы увидел (но его там нет).
я ни в одной из его тяж.песен не вижу "реал.боли" (я вижу в них "декадансное наслаждение" этими состояниями - "предболи", предсмерти", "расставания", "тупика").
по-моему, герои его тяж.песен не ищут "спасения" из этих ситуаций - а "ловят кайф" от пребывания в них (это и есть суть "декаданса" для меня, как я его понимаю).
"как сладко бьёт простуда", "сломали друг друга", "забирая моё счастье - разорви его на части" и т.п. (герои его песен даже в интонациях "смакуют" сии состояния).
Бономанка 56 написал(а):мы же ничего не знаем о Человеке Боне, но знаем об Артисте Боне, что он необычайно талантлив
Фикус написал(а):я говорил выше и здесь о героях его песен - а не об авторе, их создавшем.
"автор произведения", "герой произведения", "автор-рассказчик в произведении" - это зачастую совершенно разные позиции.
автор может сделать своего главного героя и злодеем (но это же не значит, что автор тоже "злодей").
Отредактировано фикус (2019-08-09 01:46:33)